Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.

5-9 класс

Образец записи: масло маслить маслить —»■ намасливать —*■ намаслива\ть\ся.
1) Человек, человечность, человечный.
2) Следовать, след, последовать, непоследовательный, последовательный, непоследовательность.
3) Размораживать, мороз, морозить, размораживание, разморозить.
4) Преподнести, нести, поднести, преподнесение.
5) Ускорение, ускорить, скорый.
6) Рассыпчатость, сыпать, рассыпчатый, рассыпать.
7) Продуманный, думать, непродуманность, непродуманный, продумать.
Понаблюдайте, какая морфема придаёт смысловые и грамматические различия однокоренным словам, соответствующим данным моделям.

Avdeev2012 30 сент. 2014 г., 19:52:15 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Verysya1315
30 сент. 2014 г., 22:23:54 (9 лет назад)

1) Человек-человечный-человечность.
2) След-следовать-последовать-последовательный-непоследовательный-непоследовательность.
3) Мороз-морозить-разморозить-размораживать-размораживание.
4) Нести-поднести-преподнести-преподнесение.
5) Скорый-ускорить-ускорение.
6) Сыпать-рассыпать-рассыпчатый-рассыпчатость.
7)Думать-продумать-продуманный-непродуманный-непродуманность.

Ответить

Читайте также

1-Укажите слово с чередующей гласной в корне

1)небесный
2) махнуть
3) озарить
4) апельсины

2- Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) издалека
2) загореться
3)запах
4) бананы

3-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) поклонялся
2) долина
3) закаляться
4)витрина

4-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)неукротимый
2)творение
3)орошение
4)велосипед

5-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)маршрут
2)очарование
3) поплощать
4)слагаемое

6-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) притяжение
2)прикосновение
3)разъярённый
4) рекорд

7-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)выращивать
2)затрохотать
3) зерно
4)бинокль

8-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)зонты
2) деревянный
3) вскочить
4) велосипед

9-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) маршрут
2) вымокли
3) каменистый
4) миролюбивый

10-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)гроза
2) подровнял
3) гнездо
4) хризантема

11-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) лепесток
2)дожди
3) плывун
4)домашний

12-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)СОБЕРУСЬ
2)РАЗДРОЖЕНИЕ
3)ЗАПЛАТИТЬ
4)ГРАВЮРА

13-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ВЫПЕЧКА
2)ВИНЕГРЕТ
3)БЛАГОСЛОВИТЬ
4)СДИРАЛ

14-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ПОМИРИЛСЯ
2) ЗАМИРАЛ
3)АФОРИЗМ
4) АМПЛИТУДА

15-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ПРИМЕРЯЛ
2)ПОКАЗАНИЕ
3)ЗАПЕРСЯ
4)ИЗВИНИТЕ

16-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ВРАЖДОВАТЬ
2) ВОЗРОЖДЕНИЕ
3) ФИГУРА
4) ПРОТЕРЕТЬ

17-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) БРОДИТЬ
2) БЕЖАТЬ
3) ПОДСТЕЛИТЬ
4) РОМАШКА

18-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ТЯЖЁЛЫЙ
2) БЛИСТАТЬ
3) СХВАТИТЬ
4) МАРШРУТ

19-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) БЛЕСНУЛ
2) СТОЛБЫ
3) МАНДАРИНЫ
4) МИНУТА

20-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ВЫЖЕГШИЙ
2) ВОЗИТЬ
3) ВОДЯНИСТЫЙ
4) СТРЕКОЗА

21-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) тропа
2) течение
3) сжимал
4) помидоры

22-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) вовремя
2) взбодриться
3) начинать
4) упражнение

23-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) вблизи
2) вычитать
3) варенье
4) терраса

24-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) заглядеться
2) занимательно
3) цвета
4) рекорд

25-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)холмистый
2) ходить
3) перила
4) напоминать


Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга ОБРАЗЕЦ человек-человечный -человечность.1 колючка

колоть колючий 2 следовать след последовать непоследовательный последовательный невоследовательность 3 размораживать мороз морозить размораживание разморозить 4 преполнести нести поднести преподнесение сделайте словообразовательный разбор выделеного слова

Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования.Подберите свои примеры(существительные,прилагательные,глаголы)на каждый способ сло

вообразования.
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно-суффиксальный
Сложение(основ или целых слов)
Сложение сокращённых основ
Переход одной части речи в другую


Слова:лётчик,парашютистка,электровоз,малодоступный,престранный (поступок),преподнести,ЦБ,турпоход,птицефабрика,учительская,ДТП,привстать,сотрудник,кресло-кровать,сбербанк.

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста, ноукраински — будь ласка. В этих простых и чудесных словах, способных производить волшебное

воздействие, заключается наше уважение к достоинству человека, почитание в нем его самостоятельности, независимости, доброй воли. Развивай в себе человеческое достоинство, чтобы обращаться к человеку с уважением, я в то же время умей отвечать на пожалуйста: просьба — это порыв души. Бывают такие отношения, когда человек умоляет человека. Умей услышать человеческую мольбу и ответить на нее. Невоспитанность и невежество в этой тонкой сфере духовной жизни ведет к черствости, бессердечности, равнодушию. Опасайся равнодушия —это один из самых опасных пороков. Быть равнодушным — значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием и в то же время высокой принципиальностью и требовательностью, нетерпимостью и непримиримостью к злу, умением отличить безобидные человеческие слабости от пороков, уродующих душу.
.....................................................................................................................
1) составьте 5 планов текста
................................................................
2)опредилите лексическое значение слов: равнодушие, достоинство, почитание,
невежиство, бессердечие, сочуствие, сострадание.
.....................................................................................
3)произвидите морфологический разбор глагола:
1) умей
2)
3)
......................................................
4) разберите по составу слова
способность, ответить, убереч.. .
................................................................
помогите срочно нужно...










Вставьте пропущенные знаки препинания и буквы. Сделайте задания по тексту. Повернувшись спиной к пожару, он быстро пошёл проч... вдоль

реки. Всё вокруг было оз...ре...но красивым светом. Впереди металась, сокр...щаясь и вытяг...ваясь его тень на траве. Справ... начался лес, пахнущий прелью. Трава (с, з)делалась мягкой и влажной. Две большие ночные птиц... с шумом вырвались из

(под) ног и низко над водой потянули на другую сторону реки. Он подумал, что огонь может палить его. Тогда придёт...ся уходить (в) плавь, а это буд...т (не) приятно.

Но красный свет вдруг померк и погас совсем.

Выпишите из текста:

1) сочетание слов, употреблённых в переносном значении:

2) 2-3 многозначных слова, употребив их в словосочетаниях, доказывающих, что они многозначные:

3) разберите по составу: повернувшись, сокращаясь



Вы находитесь на странице вопроса "Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.