Помню запах антоновских яблок,запах меда и осенней свежести разобрать синтакси
10-11 класс
|
помню-сказуемое запах-дополнение. антоновских-определение. яблок-дополнение. меда-дополнение. осенней-определение. свежести-допрлнение.
Другие вопросы из категории
по темнеющему горизонту (род,падеж,число)
обидный- обидчивый, крестный-крестный, масленичный- масличный, косный-костный, дружеский-дружественный
Читайте также
соучаствовать в творчестве. (3)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни. (4)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне голубую, с серебряным тиснением книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат». (5)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (6)Мне кажется, я не только вид её помню, но помню запах, хотя это просто запах клея и коленкора. (7)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (8)Мне же многое приходилось открывать поздно. (9)Все великие книги созданы старанием и любовью к людям. (10)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (11)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое.
отправился бродить по лесу до следующей осени. (2)Дымка проводила его сердитой бранью на беличьем языке, хотя он ей никакого вреда не сделал. (3)Но такая уж у белок привычка: вечно они лезут в чужие дела.
(4)Дымка выговорила всё, что, по её мнению, полагалось, и снова попрыгала по веткам.
(5)А тем временем около старой ели послышались шаги, человеческие голоса…
— (6)Эту, что ли, валить? — спрашивал один голос.
— (7)Эту, а потом вон ту, рядышком. (8)Ребята, гляньте, не иначе медведь тут зимовал. (9)Вот бы раньше проведать!
— (10)Он бы тебе проведал! (11)С чем бы ты на него сунулся? (12)С пилой? (13)Ну, болтать некогда. (14)Берись, ребята.
(15)В ловких руках пила работает быстро. (16)Прошло несколько минут — и старая ель дрогнула, наклонилась, пошла быстрее, быстрее. (17)Тяжёлый удар о землю. (18)Всё!
— (19)Чистая работа! — весело проговорил молодой паренёк и вдруг закричал: — (20)Ребята, гляди! (21)Бельчата маленькие в дупле! (22)И как только не разбились. (23)А это что?
(24)Пёстрое птичье яичко мелькнуло в воздухе, ударилось о ствол ёлки. (25)Дымка выронила яйцо, которое несла детям. (26)Не до яйца теперь! (27)На мгновение она точно застыла на ветке: огромное чудовище хотело коснуться ели, протянуло руку к дуплу… (28)А там дети, её дети!
(29)Белочка почти свалилась на землю, промчалась между ногами стоявших вокруг ёлки людей и скрылась в дупле. (30)Никто не успел промолвить ни слова, а она уже выскочила из дупла, держа во рту испуганного бельчонка. (31)Проворно закинув его на спину, опять промчалась под ногами людей и мгновенно исчезла.
— (32)Видали? — выговорил наконец изумлённый паренёк. — (33)Меж пальцев скочит, ровно страху у неё нету. (34)Гляди! (35)Опять!
(36)Дымчатое пушистое тельце снова промелькнуло под ногами людей и скрылось в дупле.
— (37)Ловко! — засмеялся паренёк. — (38)А я вот её враз шапкой накрою! (39)Ой, дядя Степан, чего ты? (40)Больно!
— (41)Я те дам, шапкой! — сурово проговорил старый пильщик. (42)Он с силой дёрнул парня за руку от ёлки. — (43)Не видишь разве? (44)Мать!
— (45)Мать! — тихо повторил другой пильщик. (46)И люди осторожно расступились.
(По С. Радзиевской)*
1. Среди предложений 27—31 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
2. Среди предложений 1—6 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
3. Замените словосочетание «беличье гнездо» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
5. Среди предложений 16—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
шевелить ни одним мускулом. Острогою бьётся рыба как-то щуки сомы жерехи судаки. Но теперь, в начале марта, все и овраг и лес, и поляна было укрыто глубоким снегом. Трус не любит жизни он только боится её потерять. Тут его осенила мысль партизаны должны быть где-то рядом. Он неудачно прыгнул волна накрыла ему голову. Не рыбацкий парус корабли мне снятся. 2. Как хорошо ты о море ночное. Кузнец Архип по всеобщему признанию был жив. Каменья или вонзались в подошву или расступались перед ногами. Как в мирные дни так и в бою помни Родину свою. От деревьев от кустов от высоких стогов снега от всего побежали длинные тени. Почти везде на суше в океане в атмосфере и даже в вечных льдах обитают живые существа. Учись, мой сын наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни. Важно только одно любить народ и родину служить им сердцем и душой. Прошла неделя умытая степь преобразилась. Будет мир наступит тишина.
ночь... скрипящие половицы, и ночник, ещё годов с сороковых над старой кроватью... а ты лежишь... кутаясь в толстое перелатанное одеяло, читаешь Онегина... и постоянно отвлекаешься... на эту волшебную моросящую Ночь, в бескрайних осенних полях, запах смородинового чая в сумрачной комнате с оживающими тенями... и старым домом, полного загадочного, нечистой силы скрипа... мыслями проваливаясь в эту Ночь... окунаясь в её таинственно чарующее содержание... ...что же за волшебство осторожно прикасалось тогда?.. что тогда, в те ночи полюбил?.."
читателей поэт пленил тем, что повёл по забытой ими прекрасной земле, заставил ощутить шелк травы, запомнить шепот и тишину природы, всем существом впитать её запахи.(3) Есенин залил голубизной рязанские пейзажи, наполнив и поля, и чащобы то нежной, то черной синью, по которой мы отчётливо узнаем его руку. (4) Стремясь придать пейзажу звучность, поэт насыщал его малиновым и кумачовым цветами, но пользовался ими редко. (5) Сбереженные малиновые и алые краски делали стихотворные образы четкими, ощутимыми.(6) Очень характерно для палитры Есенина пристрастие к желто-золотому цвету. (7) В этой гамме выдержаны все его автопортреты. (8) И это не случайно. (9)В образе, затушеванном словом его языческой фамилии, образе, который расшифровывался как осень. (10) Поэтому своя судьба виделась поэту в «золототканом цветении». (11) В желто-золотом цвете видел Есенин рожок месяца над крышей, долину, освещенную солнцем, зелень деревьев.(12) Часто пейзаж у поэта был решен в два цвета: желтая масса близкой реки и синяя полоса дальней рощи, алые, зажженные светом огня одежды Руси и шаль с зеленой каймой, красношерстная верблюдица и желтый горб зари.(13) Красный, желтый, зеленый и, конечно, синий цвета составили основной колорит пейзажной лирики Есенина. (14) Врожденная точность художественного зрения поэта служила ему эстетическим камертоном. (15) Его звук не позволял поэту не заметить удивительного цвета освещенной заходящим солнцем печи, напряженно синего плата небес, гаснущей желтизны вечера, густо-черного крыла глухаря.(16) Среди этого буйного многоцветья яснее и легче становилась словесная походка Есенина.