Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая
10-11 класс
|
сочетаемость. Исправьте ошибки.
1)
1)
На
улице лил сильный дождь. (или просто лил, это слово подразумевает сильный).
Другие вопросы из категории
кошелек под решением напишите
Читайте также
лексическая сочетаемость. Исправьте ошибки.
1)
1. на улице лил сильный дождь, 2. в разговоре он допустил грубую ошибку, 3. грехи мои тяжелые! 4. никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это, 5. при подготовке к выступлению мы соблюдаем строгую конспирацию
слов.
1) благодаря халатности
2) дать отпор для захватчиков
3) неминуемая гибель
4) провозгласить тост
5) потерпеть поражение.
2. Указать номера предложений, где слово употреблено в несвойствен-
ном значении.
1) Мой друг выступил в качестве продюсера строительства нового ком-
бината.
2) В руках искусного скорняка гончарный круг крутился, как по мано-
вению волшебной палочки.
3) Здоровые амбиции и вера в свои силы не повредят молодому челове-
ку.
4) Мне всегда импонирует в людях желание учиться новому, невзирая
на возраст.
3. Указать номера предложений с речевыми ошибками.
1) Отправившись на практику, у студентов был большой интерес к
предстоящей работе.
2) На дорогу у нас ушло около полутора суток.
3) На сцене музыкального театра состоится первая премьера популяр-
ного мюзикла.
4) Было ясно, что речь идет о смене директора.
Папаша так двинул его плёчом, что тот отлетел в сторону.
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
По своей природе я не был убийцей, ни по природе, ни по воспитанию, пушкинское «милость к падшим призывал» всегда отзывалось во мне.
Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ в предложении.
Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих товаров.
Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН в предложении.
Мир стал бы удручающе обеднён, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.
Укажите тип связи в словосочетании СОПОСТАВЛЯТЬ ИХ в предложении.
Выделять факты из окружающего мира, анализировать эти факты, сопоставлять их – вот что должен уметь каждый человек в ХХI веке.
Укажите тип связи в словосочетании ЭТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ в предложении. Определения эти упрощённые, схематичные.
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Уже два года они жили в этом подземелье.
Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Сегодня нас окружают очень полезные и умные машины: микроволновые печи, пылесосы, мобильные телефоны, компьютеры, холодильники.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Я голову поднял, взглянул и обмер: какая красота!
слов.
1) благодаря халатности
2) дать отпор для захватчиков
3) неминуемая гибель
4) провозгласить тост
5) потерпеть поражение.
2. Указать номера предложений, где слово употреблено в несвойствен-
ном значении.
1) Мой друг выступил в качестве продюсера строительства нового ком-
бината.
2) В руках искусного скорняка гончарный круг крутился, как по мано-
вению волшебной палочки.
3) Здоровые амбиции и вера в свои силы не повредят молодому челове-
ку.
4) Мне всегда импонирует в людях желание учиться новому, невзирая
на возраст.
3. Указать номера предложений с речевыми ошибками.
1) Отправившись на практику, у студентов был большой интерес к
предстоящей работе.
2) На дорогу у нас ушло около полутора суток.
3) На сцене музыкального театра состоится первая премьера популяр-
ного мюзикла.
4) Было ясно, что речь идет о смене директора.