1. Расставьте недостающие запятые при однородных членах.
5-9 класс
|
Слышно было лишь напряженное дыхание людей да успокоительное мерное тиканье приборов.
Не стало на время ни старших ни младших ни мужчин ни женщин.
На не было голубое платье и ленты и цветы.
Я же не только любовался но с восторженным умилением смотрел на них.
Я работал эти десять лет и день и ночь.
Хорошо бы нажать кнопку стреляющего приспособления или гашетку пулемёта.
Владимир отпер комоды и ящики и занялся разбором бумаг покойного.
А потом началась пора тревог и открытий находок и горестных утрат.
Они расплатились вышли и направились в разные стороны.
2. Расставьте знаки препинания.
Тяжёлые холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.
Лунный ясный свет был прекрасен. И всё лицо у него было освещено хорошей доброй улыбкой.
На девочке было новенькое полосатое платье.
Мы живём в большом новом каменном доме.
Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.
У молодого человека был гордый независимый вид.
По небу проносились белые кудрявые огромные облака.
У старика был суровый упрямый характер.
Дети уехали в детский пионерский лагерь.
3. В этом предложении между подлежащим и сказуемым надо поставить тире.
1) Смех,жалость и ужас три струны нашего воображения потрясаемые драматическим волшебством.
2) Читать значит вырабатывать вкус постигая прекрасное.
3) Льгов большое степное село с весьма древней каменной одноглавой церковью и двумя мельницами на болотистой Росоте.
4) "История государства Российского " есть не только создание великого писателя но и подвиг.
Слышно было лишь напряженное дыхание людей да успокоительное мерное тиканье приборов. Не стало на время ни старших, ни младших, ни мужчин, ни женщин. На ней было голубое платье, и ленты, и цветы. Я же не только любовался, но с восторженным умилением смотрел на них. Я работал эти десять лет и день и ночь. Хорошо бы нажать кнопку стреляющего приспособления или гашетку пулемета.Владимир отпер комоды и ящики и занялся разбором бумаг покойного. А потом началась пора тревог и открытий, находок и горестных утрат. Они расплатились, вышли и направились в разные стороны.
Другие вопросы из категории
имена существительные согласуйте с числительным.
1) 4 (мальчик) и 2 (девочка) взяли шефство над детским садом. 2) 3 (женщина) и 3 (мужчина) возвращались из отпуска. 3) Мы были в пути 5 (сутки). 4) Буран не стихал вот уже 4 (сутки). 5) Мама занесла домой 6 (утята).
немец,(2) чего с моим напарником,(3) что в плен к вам попал,(4) делать будете?
подлежащее крат.прил. сказуемое]!
Читайте также
или отсутствия запятых между однородными членами. вспомните основные пунктуационные правила.
2 предложения на тему запятая в сложных предложениях .
2 предложения на тему знаки препинания в прямой речи.
тему"Как я покупала новогодние подарки".В трёх-четырех предложениях при однородных членах должны быть обобщающие слова.
2)Составте и запишите шесть-восемь предложений с однородными членами,в том числе с однородными определениями.Используйте для связи сочинительные союзы разных групп.
3)Выполните синтаксический разбор предложения с полной его характеристикой.
Ночью машина переползала высохшее русло реки,попала в густую грязь,вновь выбралась на просёлочную дорогу.
И. составьте ( на полях против соответствующих предложений) схемы сложносочиненных предложений и однородных членов с союзом И, указав слово, с которым однородные члены связаны. 1. однажды я ловил рыбу на (не) большом озере с высокими крутыми берегами заросшими цепкой еж...викой.2.Озеро обступили старые липы и осокори. Поэтому на нем всегда было безветре(н,нн)о и сумрачно. 3. В сум...рки луга похожи на море. Со...це сади...ся в травы и маяками г..рят с...гнальные огни на берегу Оки. 4. Дуют свеж...е ветры и высокое небо опр...кинулось бледной зеленеющей чаш...й. 5. Однажды почти все лето я зан...мался сбором трав и цветов. 6. Я узн...вал их названия и свойства по старому опред...лителю р...стений и зан...сил все это в свои записи.
1. Какие члены предложения называются однородными?
2. С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?
3. Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения ( с союзами и без них ) ?
4. Какие знаки ставятся в предложениях с обобщающим словом перед однородными членами?