Прочитай стихотворение С.Я Маршака.
10-11 класс
|
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных - прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
Звучат в согласных серебро и медь.
А гласные даны тебе для пенья.
И счастлив будь, коль можешь ты пропеть
Иль даже продышать стихотворенье.
Выпиши из него слова начинающеися со звонкого согласного звука и подбери к нему парный глухой.
Образец. дыхание-(д)-(с) Сорри квадратных скобок нету
Дыхание (д-т),гласной(г-к),миг(м-непарный звонкий),гармонии(г-к),достиг(д-т),звучат(з-с),медь(м-непарный звонкий),даны(д-т),будь(б-п),можешь(м-непарный звонкий),даже(д-т).
Правильно оформишь сама.
Другие вопросы из категории
Читайте также
назови буквы, которые обозначают парные звонкие согласные звуки, затем
парные глухие согласные звуки. Какие буквы согласных ты не назвал ни
разу? Почему? Вспомни, что такое орфограмма. В стихотворении подчеркнуты
знакомые тебе орфограммы. Найди и выпиши сначала слова с орфограммой
буквой безударного в корне, затем с орфограммой буквой ь для обозначения
мягкости согласного, с орфограммой большой буквой в именах, с
буквосочетанием ща. Обозначь орфограммы. Какие слова ты выписал два
раза?
В морозном воздухе растаял легкий дым,
И я, печальною свободою томим,
Хотел бы вознестись в холодном, тихом гимне,
Исчезнуть навсегда, но суждено идти мне
По снежной улице в вечерний этот час.
Собачий слышен лай, и запад не погас,
И попадаются прохожие навстречу.
Не говори со мной! Что я тебе отвечу?
1) Какое существительное образованно путем перехода из прилагательного?
2)Сколько всего грамматических основ в этом стихотворении?
3)установите тип связи всех сложно подчиненных предложений.
Весна, весна кругом живёт и дышит. Весна, весна шумит со всех сторон! Взлетел петух на самый гребень крыши Да так поёт, что слышит весь район. Раскрыты окна.Веет тёплый ветер, И лёгкий пар клубится у реки.
Запишите стихотворение. Выделите личные окончания глаголов.Укажите их лицо и спряжение
прочитай стихотворение, верно называя буквы русского алфавита.
назови буквы, которые обозначают парные звонкие согласные звуки, затем
парные глухие согласные звуки. Какие буквы согласных ты не назвал ни
разу? Почему? Вспомни, что такое орфограмма. В стихотворении подчеркнуты
знакомые тебе орфограммы. Найди и выпиши сначала слова с орфограммой
буквой безударного в корне, затем с орфограммой буквой ь для обозначения
мягкости согласного, с орфограммой большой буквой в именах, с
буквосочетанием ща. Обозначь орфограммы. Какие слова ты выписал два
раза?