«С добрым утром!»
5-9 класс
|
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Укажите слова, употребленные в перенос ном значение.
в переносном значении?
звезды задремали - это олицетворение - перенос качеств человека на природу
зеркало затона задрожало - то же самое
березки улыбались - то же самое
растрепали косы - относится предыдущему, но я сомневаюсь что это можно взять примером
крапива обрядилась и шепчет- то же самое
Задремали,улыбнулись.румянит
Другие вопросы из категории
Читайте также
Растрепали шелковые косы. И горят серебряные росы У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь,шепчет шаловливо: С добрым утром!
Льётся тёплый воздух в комнаты шумят воробьи на сирени
Люблю речное плаванье сказал Леонтьев
Налетел ветер затрепетала листьями осинка
Дядя Костя поговорите с моей мамой обратился ко мне Толя
Месяц над нашею крышею светит вечер стоит у двора
С добрым утром я кричу
Мы стояли у опушки и пошли к деревне
Это случилось в далёком эвенкийском
посёлке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом.
Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза.
Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в
интернат. Назвали лебедя Лёнькой и поселили в коридоре. Настелили под
окном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.
К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому
жилью. По утрам он совершал «обход». Просунув голову в дверь спальни,
оглядывал кровати, кукол на низком столике, дежурную воспитательницу.
Когда наступало время завтракать, он отправлялся в столовую и стучал
клювом о порог. - Доброе утро, Лёня! – приветствовала его повариха и угощала размоченным в воде печеньем.
По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую
ванну, наливали в неё теплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали
пышную пену. Лебедь опускал в воду лапку, чуточку медлил, потом ставил
вторую и важно усаживался в ванну. Ребята по очереди мыли огромные, в
полтора метра, крылья, поливали Лёньку из лейки, и каждое пёрышко
вспыхивало ослепительной белизной. Потом все пили чай, читали сказки, а
Лёнька, примостившись у тёплого бока печки, блаженно дремал. Но вот наступила весна. Стало тепло. Снег почти полностью сошёл, и земля вся почернела, лоснилась на солнце. Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу.
Лёнька встревожено оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми
шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался,
закурлыкал и полетел. Долго следили за ним ребята, не веря, что это
разлука… И уже стали расходиться, как вдруг раздался радостный крик:
«Возвращается! Летит назад!» Лёнька сделал круг над полем и сел
неподалёку от ребят. Так
и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом
из них – трогательный рассказ о Лёньке. О лебединой верности.
Прочитай. Спиши. Допиши пропущенные слова -антонимы.
1)Ручейку говорила река :
-ты узок,а я...,
Ты мелок, а я...!
Об одном позабыла река -
Что она началась с ручейка