Нужно указать разряды местоимений и обозначить падеж. Т.е, после каждого местоимения в скобках "( ....)" написать падеж
5-9 класс
|
Своём ( притяжательное мест., Предложный падеж)
сам ( определительное мест., Именительный падеж )
где ( относительное мест., Именительный падеж )
Я ( личное мест., Именительный падеж )
Его ( личное мест., Родительный падеж )
он ( личное мест., И.п )
меня ( личное, Родительный падеж )
Всякая ( определительное мест., И.п)
Свой ( притяжательное мест., Именит.п)
Кто ( относительное мест.)
Тот ( указательное мест.)
Там ( указательное мест.)
Нам ( Личное мест)
Свой ( притяжательное мест.)
Ничто ( отрицательное мест.)
Другие вопросы из категории
поверили,побежали,улыбнулся,сказал,завинтил,свинчивают,бегут,сходят,ходим,смотрим,оглядываемся,выходит,говорит,глядим,сходит,показывает.
Помогите пожалуйста
снег лежит
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
2)Проведите лексический разбор выделенного слова.
Читайте также
1) Егор сидел рядом ... мной. 2) Ты всегда был строг ... мне. 3) Сердце ... мне сжалось. 4) Вникните ... всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать ... мною. 6) Вспомните ... мне. 7) Мелькнуло ... мною моё детство. 8) Он славился ... всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся... что-то.
Упражнение 3.
Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите падежи этих местоимений.
1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.
Упражнение 4.
Объясните написание местоимений.
Кое-что, нечто, никакой, не на что, никем, ни с кем, не с кем, какой-нибудь, чей-либо, ни к чему, некого, кое с кем, ни с чем.
Упражнение 5.
Спишите, подчёркивая отрицательные местоимения и ставя в них ударения. Укажите падежи этих местоимений.
1) Его никто не заметил, никто не удерживал. (Т.) 2) Через пять минут никого не осталось на улице. (М. Г.) 3) Больше ждать было некого. (М. Г.) 4) Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего. (П.) 5) Никто ничего не узнал о происходившем. (Герц.) 6) Мне решительно скрывать нечего. (Т.) 7) А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать. (Г.) 8) Им ни в чём нельзя доверять. (Г.) 9) Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. (Гонч.) 10) Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат. (Г.)
Упражнение 9.
Напишите не или ни слитно или раздельно, как того требуют правила.
1) В стремительный пляс пустился (не, ни) кто иной, как электрик. (Н О.) 2) (Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел. (М. Г.) 3) Нужно, чтобы дело это было поручено (не, ни) кому другому, как первому и лучшему актёру-художнику, какой отыщется в труппе. (Г.) 4) (Не, ни) кому другому этого поручить было нельзя. 5) Я целыми днями читал, (не, ни) чем иным заниматься не хотелось. 6) Этот провал [в Пятигорске] есть (не, ни) что иное, как потухший кратер. (Л.) 7) Гость был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Г.) 8) (Не, ни) кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу. 9) Оказалось, что был он [экипаж] (не, ни) что иное, как рессорная лёгкая бричка.
признаки и синтаксические функции каждого местоимения
... человек в работе узнается.2. ... человек-кузнец своего счастья.3. ... природа просыпается весной.4.Доброе братство дороже ... богатства.
ДЛЯ СПРАВОК:ВСЯКИЙ,КАЖДЫЙ,ВЕСЬ.
Я; меня;я;меня;мне;меня;нас;меня;я;мне;мне;ней;там;он;тут же;я;его;ко мне;неё;
Помогите пожалуйста, можете ещё какие нибудь числительные написать и обозначить из разряд. Заранее спасибо, огромное спасибо :*