Нужно указать разряды местоимений и обозначить падеж. Т.е, после каждого местоимения в скобках "( ....)" написать падеж и разряд
5-9 класс
|
местоимения.
1) Всяк кулик на своём(притяжательное) поле велик.
2) Сам(определительное) не знаешь, где(вопросительно - относительное) найдешь, где(вопросительно - относительное) потеряешь.
3) Я(личное) его(личное) выручил, а он(личное) меня(личное) выучил.
4)Всякая лисица свой(притяжательное) хвост хвалит.
5) Кто(вопросительно - относительно) словом скор, тот(указательное) в деле не спор.
6) Сначала подумай, а там и нам(личное) скажи.
7) На свой(личное) ум не надейся, а за чужой не держись.
8) Ничто(отрицательное) не кончено для того, кто(вопросительно - относительное) жив.
9) Тебя-то(личное) видим, а в тебе-то(личное) не видим.
Я сейчас ту же тему прохожу =)
Другие вопросы из категории
План.
1.Как эта игрушка попала ко мне.
2.Какая она(описание).
3.Как и с кем я в неё играю.
4. Почему это самая любимая моя игрушка. Помогите плз
По просьбе, на резьбе, во тьме, возьми, на молотьбе, в борьбе, при ходьбе.
Читайте также
1) Егор сидел рядом ... мной. 2) Ты всегда был строг ... мне. 3) Сердце ... мне сжалось. 4) Вникните ... всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать ... мною. 6) Вспомните ... мне. 7) Мелькнуло ... мною моё детство. 8) Он славился ... всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся... что-то.
Упражнение 3.
Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите падежи этих местоимений.
1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.
Упражнение 4.
Объясните написание местоимений.
Кое-что, нечто, никакой, не на что, никем, ни с кем, не с кем, какой-нибудь, чей-либо, ни к чему, некого, кое с кем, ни с чем.
Упражнение 5.
Спишите, подчёркивая отрицательные местоимения и ставя в них ударения. Укажите падежи этих местоимений.
1) Его никто не заметил, никто не удерживал. (Т.) 2) Через пять минут никого не осталось на улице. (М. Г.) 3) Больше ждать было некого. (М. Г.) 4) Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего. (П.) 5) Никто ничего не узнал о происходившем. (Герц.) 6) Мне решительно скрывать нечего. (Т.) 7) А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать. (Г.) 8) Им ни в чём нельзя доверять. (Г.) 9) Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. (Гонч.) 10) Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат. (Г.)
Упражнение 9.
Напишите не или ни слитно или раздельно, как того требуют правила.
1) В стремительный пляс пустился (не, ни) кто иной, как электрик. (Н О.) 2) (Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел. (М. Г.) 3) Нужно, чтобы дело это было поручено (не, ни) кому другому, как первому и лучшему актёру-художнику, какой отыщется в труппе. (Г.) 4) (Не, ни) кому другому этого поручить было нельзя. 5) Я целыми днями читал, (не, ни) чем иным заниматься не хотелось. 6) Этот провал [в Пятигорске] есть (не, ни) что иное, как потухший кратер. (Л.) 7) Гость был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Г.) 8) (Не, ни) кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу. 9) Оказалось, что был он [экипаж] (не, ни) что иное, как рессорная лёгкая бричка.
признаки и синтаксические функции каждого местоимения
... человек в работе узнается.2. ... человек-кузнец своего счастья.3. ... природа просыпается весной.4.Доброе братство дороже ... богатства.
ДЛЯ СПРАВОК:ВСЯКИЙ,КАЖДЫЙ,ВЕСЬ.
Сжёг, сшил, извозчик, из стола, прятаться, волноваться, из шерсти, из жести, скучный,
из тех, с зимы, с шумом, безжизненный, без шапки, чтобы, любуется.
помогите очень нужно