Разберите по составу следующие деепричастия. Действуйте так: сначала запишите и разберите по составу глагол, от которого образовано деепричастие, затем
5-9 класс
|
запишите деепричастие и выделите в нем все морфемы !!!
Скрепивши, убегая, пританцовывая, разглядев, подорожав, улыбаясь
1. с-приставка
креп-корень
и-суффикс
вши-суффикс
окончания нет.
2. у-прист.
бег-корень
а, я-суффиксы
окончания нет
3.при-прист.
танц-корень
ов, ыва, я-суффиксы
окончания нет
4. раз-прист.
гляд-корень
е, в-суффиксы
окончания нет
5. по-прист.
дорож-корень
а, в- суффиксы
окончания нет
6. улыб-корень
а,я,сь-суффиксы
окончания нет
Другие вопросы из категории
Об этом укрытии никто не знал кроме меня и Мани.
Чему - это (часть речи и чем чаще выражено в предложении)
Читайте также
(обозначает добавочное действие).
2. Глагол, от которого образовано деепричастие, и суффикс деепричастия.
3. Морфологические признаки:
- вид
4. Каким членом предложения является (синтаксическая роль).
Большое сасибо!!!
вот план морф.разбора.-------) l.образование деепричат=стия.
глагол от которого образовано деепричастие и суффикс деепричастия.
ll.Морфологические признаки.
Вид.
lll.К какому слову относится.
Каким членом предложения является.
Помогите срооооооооооочно!!!!!!!!!
В з..катный час вышел человек к морю. Сосны на ж..лтых склонах бр..сают длинные тени. (З,С)десь, у песчаной к..сы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний запад рос..ийской земли. Человек у песчаных дюн последний простит..ся с солнцем сегодняшнего дня. День тускне..т паруса на рыбацких лодках поч..рнели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указыва..т дорогу к Калининграду.
А в эти же минуты гасн..т луч.. маяка у мыса Дежнева на Чукотском полуострове. Там, у восточно.. края рос..ийской земли, ск..личтые берега полуострова встр..чают уже утро.
Свыше дес..ти тысяч кил..ометров отделяют маяк на песчаной косе от маяка на ск..листом полуострове, и на всем этом огромном пр..странстве – Рос..ия.
1. Озаглавьте текст.
2. Тема текста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Основная мысль текста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Стиль текста ___________________________________________________________
5. Тип текста _____________________________________________________________
6. Составьте план текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Найдите в тексте и вставьте всего один недостающий знак препинания. Графически объясните его постановку. _______________________________________________________________________
9. Произведите фонетический разбор слова маяк: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определите лексическое значение слов.
Дюна - ________________________________________________________________
Мыс - _________________________________________________________________
11. Докажите, что слова коса и маяк – многозначные. Составьте с ними такие словосочетания, чтобы данные слова имели различные лексические значения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Разберите по составу следующие слова:
закатный, бросают, земли
13. Произведите морфологический разбор глагола.
I. День тускне..т _____________________________________________________
II. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
III. __________________________________________________________________
14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Сделать словообразовательный разбор этих же слов.
3.Подобрать по одному слову к каждой словообразовательной модели:
при н ый:
бес н ый:
изн а:
раз и ть ся:
пере чик :
4.Запишите слова в виде словообразовательной цепочки:
Приготовить, готовить, готовый, приготовление.
5.Запишите цепочку, восстановив пропущенные слова:
Масло → → →маслянистость