Внимательно прочитайте предложения, проанализируйте лексическое значение входящих в них слов; установите случаи неправильного словоупотребления; отредактир
10-11 класс
|
уйте предложения, мотивируйте свои правки.
1 Система народных университетов повышает кругозор. 2 зачинщиком турпохода в классе стал Коля Иваненко. 3 Обьем информации непрерывно возрастает. 4 Было принято решение о благоустройстве города за счет зеленных насаждений. 5 Агроферма обязалась к концу года возвести коровники. 6 Большая половина участников семинара выступила с интересными предложениями.
1) вместо ПОВЫШАЕТ надо РАСШИРЯЕТ. Кругозор нельзя ПОВЫШАТЬ - речевая ошибка в употреблениии словосочетания
2) вместо ЗАЧИНЩИКОМ - ОРГАНИЗАТОРОМ. Зачинщик - разг. слово, зачинщик начинает плохие дела, а не хорошие. У этого слова окраска неодобрения к тому, что зачинщик делает.
3) ОБЪЁМ не может возрастать. Вместо этого слова КОЛИЧЕСТВО
4) Неправильно употребление ЗА СЧЁТ. НАДО: Было принято решение о благоустройстве города
Другие вопросы из категории
строительство домиков для животноводства. 3.Они внесли огромную лепту в выполнение плана. 4.Его жена была достаточно красива . 5.Вопреки некоторым скептическим прогнозом,в зале был аншлаг . 6.На каждого члена кружка падает по пять-шесть моделей в год.
Читайте также
Задание 1. Прочитайте предложения. Какие слова использованы в нествойственном им значении? Отредактируйте предложения.
1) Скоро у куниц появится наследство. 2) Задержана плеяда наркоторговцев. 3) За цветными витражами магазина видна новая колекция одежды. 4) Чтобы решить вопрос о необходимости операции, нужно собрать консенсус врачей. 5) Без любви жизнь была бы скучной и однотонной.
Задание 2. Прочитайте предложения. Какие слова употреблены без учета их лексической сочетаемости? отредактируйте предложения.
1) Директор поднял тост за внутрикорпоративную солидарность. 2) Мы стали свидетелями большого театрализованного представления. 3) Наша встреча состоялась только глубокой весной. 4) В этих соревнованиях наш легкоатлет преодолел мировой рекорд. 5) Наши выпускники на голову опережают выпускников других вузов. 6) На пресс-конференции были озвучены списки кандидатов на руководящие посты. 7) Курьер прибудет к вам в районе девяти часов. 8) Возможно, нам где-то просто не повезло. 9) Наши зарплаты составляют порядка пятнадцати-шестнадцати тысяч рублей.
речевая недостаточность, употребление слова в неверном лексическом значении и др.)
1. В Кемерове начали работу вновь созданные интернет-кафе.
2. На территории собора были найдены интересные находки.
Внимательно прочитайте предложения и выполните задания №17-24.
1)И очень важно,какую память он о себе оставляет.
2)Человек рождается и оставляет о себе память
3)Я думаю,заботиться об этом нужно с самого начала.так как человек может уйти из жизни в любой момент и в любой миг.
4)об этом необходимо заботиться не только с определённого возраста
5)какую он оставит о себе память?
№17. Расположите предложения в такой последовательности чтобы получился связанный текст.
№18. Расположите слова из предложении вопроса №17 по мере увеличения количества звонких согласных звуков в их составе.
1)Человек (предложение 2)
2)возраста (предложение 3)
3)рождается (предложение 2)
4)определённого (предложение 4)
5) миг (предложение 3 )
№19. Расположите слова (см.предложения из вопроса №17)следующем порядке: 1 - с не проверяемой гласной в корне: 2 - с чередующейся гласной в корне: 3 - с орфограммой в окончании: 4 - с орфограммой в суффиксе: 5 - с орфограммой в приставке.
1)рождается (предложение 2)
2)возраста (предложение 4)
3)Заботиться (предложение 3,4)
4)момент (предложение 3)
5)необходимо (предложение 4)
№20. Расположите слова из предложении вопроса №17 в порядке возрастания в них количества вариантов переноса:
1)определённого (предложение 4)
2)оставляет (предложение 1)
3)память (предложение 1)
4)Заботиться (предложение 4)
5)самого (предложение 3)
№21.(см.вопрос №17).Определите стиль теста.Ответ запишите в таблицу ответов одним словом (прилагательным мужского рода в форме именительного падежа единственного числа).
№22.Из предложения №1 (см. вопрос №17)
выпишите словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ.Форму слов не меняйте.
№23.Из предложения №2 (см. вопрос №17) выпишите переходный глагол.Форму слова не меняйте.
№24.Из предложения №3 - 5 (см. вопрос №17) выпишите определительные местоимения.В таблицу ответов слова запишите в начальной форме,через запятую,без пробелов, в алфавитном порядке.
Мне даже стало как-то невесело, что поймали такое
множество крупной рыбы, которая могла бы клевать у нас, мне было жалко, что так
опустошили озеро, и я печально говорил Евсеичу, что теперь уж не будет такого
клева, как прежде, но он успокоил меня, уверив, что в озере тьма-тьмущая рыбы,
что озеро велико, так что клев будет не хуже прежнего.
21
прочитайте предложения.Укажите лексическое и морфологические средства разговорного стиля речи.