Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Какой глагол образует видовую пару с помощью супплетивной основы (разноосновности)?

10-11 класс

строить
послать
ловить
воздвигнуть

Fdgnhtjfgh 15 янв. 2014 г., 9:13:01 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Volovik1995
15 янв. 2014 г., 11:15:59 (10 лет назад)

Ловить - поймать   остальные пары однокоренные.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста найти проблему текста и написать к нему литературный аргумент, завтра контрольная по русскому!

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажденном острове Эзеле в Балтийском море, где советские моряки отбивали непрерывные атаки немцев.

(4)Война застала на Эзеле нескольких советских актеров – мужчин и женщин. (5)Днем мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. (6)А ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.

(7)Война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. (8)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актеров узкие лучи карманных электрических фонариков. (9)Лучи эти все время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое, в зависимости от того, кто из актеров в это время говорил. (10)Но чаще всего лучи останавливались на лице молоденькой актрисы Елагиной и подолгу замирали на нем, хотя Елагина и молчала. (11)В ее улыбке, в глазах каждый из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых дней войны, берег в уголке сердца.

(12)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (13)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, которую он часто видел перед собой, была большая звезда. (14)Она лежала на краю моря, как забытый маяк. (15)Ее не могли погасить залпы тяжелых батарей, не мог задушить желтый дым разрывов.

(16)Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть.(17) На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (18)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно ответил:

(19)- А Паганини играл и на одной струне…

(20)Паганини! Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!

(21)Егоров медленно прижал скрипку к плечу, поднял смычок. (22)И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны…(23)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце.

(24)Последняя струна действительно не выдержала силы звуков и порвалась. (25)Она зажужжала, как шмель, и затихла…

(26)Я рассказываю подлинный случай. (27)Поэтому напрасно читатель будет ждать ловко придуманной развязки. (28)Она оказалась очень простой: Егоров умер. (29)Он был убит через два дня во время ночного боя. (30)Ему не на чем было играть, и он стал обыкновенным бойцом обыкновенной пехотной части.

(31)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали летчику, улетавшему в Ленинград…

(32)Где теперь эта скрипка - я не знаю. (33)Говорят, что она в Москве. (34)Но где бы она ни была, она играет прекрасные симфонии, знакомые нам и любимые нами, как старое небо Европы, как слово Пушкина, Шекспира или Гейне.

Читайте также

1)Выбери строку слов с приставкой ПРИ:

а) Пр..сечение, пр..возносить
б)пр..увеличить, пр..восходить
в)пр..одоление, пр..клоняться
г)пр..давать, пр..шел
д)пр..неприятный, пр..вкусный

2)От этого глагола образуется видовая пара при помощи ударения:
а)шагать
б)сгорать
в)бледнеть
г)отрезать
д)стареть

3)Укажите, в каком варианте слова общеупотребительные:
а)акварель, гуашь, палитра
б)кирпич, свекла, идти
в)буран, сиверко, самолаживать
г)нечто, выкаблучиваться, ступай
д)инъекция, синдром

4)Притяжательное местоимение в варианте
а)хочу пригласить тебя на детский праздник
б)мы искренне Вас поздравляем
в)я получила ваши письма
г)нас приняли очень хорошо
е)мы были от него в восторге

5)сложносочиненное предложение, в конце которого можно поставит вопросительный знак:
а)со странным очарованием,взволнованно следил он за поездом, подъезжающим к станции, и стремительно выскочивший из-за поворота поезд останавливается точно великан, ухватившись за скалку
б)Ромашов любил ходить на вокзал по вечерам, к курьерскому поезду, который останавливался здесь в последний раз перед прусской границей
в)Из вагонов выходили красивые и нарядные дамы и штатские господа, и никто из них не обращал внимание на Ромашова
г)Ромашовтрешил идти на вокзал, но тотчас же, посмотрел а свои калоши, поручик покраснел от колючего стыда
д)Проходило восемь минут, и сияющий поезд отходил от станции

от этого глагола образуется видовая пара при помощи ударения:

1)шагать;
2)сгорать;
3)бледнеть;
4)отрезать;
5)стареть.

От глаголов образовать причастия. Стрелять, увянуть, молиться.

И написать правило по какому образовывали. Т.е., как они образуются.

Формы каких глаголов представлены в данном списке: мелет, молив, мелея, молим, мелеют, мелю, молите, мелющий, мелеешь? Распределите все формы по группам со

гласно тому, к какому глаголу они относятся. Напишите для каждого глагола неопределённую форму и единственного числа повелительного наклонения.6.



Вы находитесь на странице вопроса "Какой глагол образует видовую пару с помощью супплетивной основы (разноосновности)?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.