Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

(1) Они пошли в сад и сели там на скамью под старым клёном, как четыре года назад. (2) Были темно. (3) - Как же вы поживаете? спросила

10-11 класс

Екатерина Ивановна.

(4) - Ничего, живем понемножку, - ответил Старцев.

(5) И я ничего не мог больше придумать. (6) Помолчали.

(7) Я волнуюсь, - сказала Екатерина Ивановна и закрыла руками лицо, - но вы не обращайте внимания. (8) Мне так хорошо дома, я так рада видеть всех и не могу привыкнуть. (9) Сколько воспоминаний! (10) Мне казалось, что мы будем говорить с вами без умолку, до утра.

(11) Теперь он видел близко её лицо, блестящие глаза, и здесь, в темноте, она казалась моложе, чем в комнате, и даже как будто вернулось к ней ее прежнее детское выражение. (12) И в самом деле, она с наивным любопытством смотрела на него, точно хотела поближе разглядеть и понять человека, который когда то любил её так пламенно, с такой нежностью и так несчастливо; её глаза благодарили его за эту любовь. (13) И он вспомнил всё, что было, все малейшие подробности, как он бродил по кладбищу, как потом под утро, утомлённый, возвращался к себе домой, и ему вдркг стало грустно и жаль прошлого. (14) В душе затеплился огонек. (15) - А помните, как я провожал вас на вечер в клуб? - сказал он. (16) - Тогда шёл дождь, было темно...

(17) Огонёк все разгарался в душе, и уже хотелось говорить, жаловаться на жизнь...

(18) - Эх! - сказал он со вздохом. (19) - вы вот спрашиваете, как я поживаю. (20) Как мы поживаем тут? (21) Да никак. (22) Старимся, полнеем, опускаемся. (23) День да ночь - сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей... (24) Днём нажива, а вечером клуб, общество картёжников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу. (25) Что хорошего?

(26) - Но у вас работа, благородная цель в жизни. (27) Вы так любили говорить о своей больнице. (28) Я тогда была какая-то странная, воображала себя великой пианисткой. (29) Теперьвсе барышни играют на рояле, и я тоже играла, как все, и ничего во мне не было особенного; я такая же пианистка, как мама писательница. (30) И конечно, я вас не понимала тогда, но потом, в Москве, я часто думала о вас. (31) Я только о вас и думала. (32) Какое это счастье быть земским врачом, помогать страдальцам, служить народу. (33) Какое счастье! - повторила екатерина Ивановна с увлечением. (34) - Когда я думала о вас в Москве, вы представлялись мне таким идеальным, возвышенным...

(35) Старцев вспомнил про денежные купюры, которые он по вечерам вынимал из карманов с таким удовольствием, и огонёк в душе погас.

(36) Он встал, что бы идти к дому. (37) - Вы лучший из людей, которых я знала в своей жизни, - продолжала она. (39) - Мы будем видеться, говорить, не правда ли? (40) Обещайте мне. (41) Я не пианистка, на свой счет я уже не заблуждаюсь и не буду при вас ни играть ни говорить о музыке.

(42) Когда вошли в дом и Старцев увидел при вечернем освещении её лицо и грустные, благодарные, испытующие глаза, обращённые на него, то почувствовал беспокойство и подумал опять: "А хорошо, что я тогда не женился".

(43) Он стал прощаться

(По А. П. Чехову*)

А28

Akrivenkov 25 авг. 2013 г., 2:28:54 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zaostrovceva
25 авг. 2013 г., 3:25:38 (10 лет назад)

А30-3
В1- бессуффиксный
В2-конечно,потом,часто
В3-управление

Ответить

Другие вопросы из категории

Найдите лексические ошибки, объясните причины их возникновения

1. Мы с Игорем — полярные противоположности. 2). Газон был пострижен крайне неровно. 3). Но еще я была строптивая, выдвигала свои планы и спорила с преподавателями, в конечном итоге они соглашались со мной, но мы уже были на натянутой струне. 4). Как-то была в нашем районе съемочная группа, снимали какой-то фильм, так съемка прекратилась и многие побежали рассматривать наши художества – так они были шокированы красотой дизайна. 5). Многие ведомства пересекаются при проведении крупных международных саммитов. 6). Я вот побывала там на свадьбе, так такого огульного веселья, как у нас, я не видела. 7). Задача врача – довести больного до конца. 8). Папа Карло вырубил Буратино.

Что изучает орфоэпия?
Исключения в спряжениях

Читайте также

ребят, помогите) Отрывок ИВС 1. Звезды еще только начали выцветать…2. Отвесный утес, вдоль

которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла. 3. За следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь.

1. Антитеза 2.Метафора 3. Эпитет 4. Олицетворение

1. Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные часы, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться. 2. Русь! Русь! Вижу тебя из моего чудного, прекрасного далека, тебя вижу: бедно, разбросано и неуютно в тебе…

1. Метафора 2. Градация 3. Гипербола 4. Сравнение

1. Тихо отворил калитку, заранее отпертую тобой, тихо и быстро пробежал по двору и за сараем в глубине двора вошел в пестрый сумрак сада, где слабо белело вдали, на скамье под яблонями, твое платье. 2. Мотоцикл вырулил из деревни, воткнул в ночь сверкающее лезвие света и помчался по накатанной ровной дороге в райцентр.

1. Олицетворение 2. Метафора 3. Эпитет 4. Инверсия

1. Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. 2. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пискари. 3. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия…живут, даром место занимают да корм едят. (М.Е.Салтыков-Щедрин)

1. Сравнение 2. Метафора 3. Аллегория 4. Фразеологизм

1. Что касается меня, то, написав свой первый рассказ, очень скоро я понял, что могу сказать до обидного мало. 2. И что порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. 3. Слишком небогат и узок был запас моих житейских наблюдений.

1. Антитеза 2. Парцелляция 3. Ряды однородных членов 4. Градация.

А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНИЧНЫЙ нужно употребить слово ЕДИНСТВЕННЫЙ?

1) ЕДИНИЧНЫЙ случай в эксперименте не подтверждает гипотезу.
2) Этот случай оказался далеко не ЕДИНИЧНЫМ, и почти ежегодно он повторяется.
3) Дмитрий оставался самым весёлым, а точнее, ЕДИНИЧНЫМ человеком в группе, который без конца шутил.
4) Нужно стараться обращать внимание на явление в целом, а не на ЕДИНИЧНЫЕ его проявления.
^ А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костёр
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Закрыв книгу,
1) всё сразу забылось.
2) персонажи остаются в нашей памяти.
3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
4) мне вспомнилось вчерашнее утро.
^ А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».
^ Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.
(1) … (2) Нередко его называют буржуазной «революцией сверху», так как в течение столетия произошли беспрецедентные изменения во всех сферах жизни общества. (3) Главным инициатором этих изменений была верховная власть. (4) Реформаторская деятельность, в том или иной степени, была характерна для всех императоров, царствовавших в России в XIX веке. (5) Однако периоды преобразований сменялись более осторожной политикой, нередко сопровождались откатом назад. (6) … проводимые реформы носили противоречивый и непоследовательный характер.
^ А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?
1) История России XIX века чрезвычайно сложна и противоречива.
2) История России XIX века — это особый период в развитии нашей страны.
3) История России XIX века задала массу вопросов.
4) История России XIX века — ничем не отличающийся по своей сути от других период развития страны.
^ А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Например, 2) Поэтому 3) Несмотря на это, 4) Кроме того,
А8. Какие слова (слово) являются одной из грамматических основ в предложении 2?
1) называют его 2) называют буржуазной «революцией сверху»
3) называют 4) называют нередко
А9. Укажите верную характеристику предложения 5.
1) простое 2) сложное бессоюзное

3) сложносочинённое 4) сложноподчинённое
А10. Укажите правильную характеристику слова В ТЕЧЕНИЕ из предложения 2.
1) союз 2) производный предлог
3) существительное с предлогом 4) непроизводный предлог
А11. Укажите верное толкование слова БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ (изменения) в предложении 2.
1) не обнаруживающие пристрастия, справедливые

2) не связанные с какими-либо затруднениями
3) не имевшие ранее места

4) постоянные, не имеющие замены
^ А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
После завершения аукцио(1)ой продажи на рынке це(2)ых бумаг приватизирова(3)ых предприятий было отмече(4)о значительное расширение спроса на акции предприятий гостиничного бизнеса и торговли.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 4
^ А13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) одр_хлеть, ог_рчение, инц_дент

2) пож_леть, хр_нитель, мот_вировать
3) разг_вор, зав_щать, ан_малия

4) з_рница, возн_кновение, б_зироваться
^ А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) под_тожить, дез_нформация, роз_ск

2) пр_словутый, пр_стижный, пр_чёска
3) из_ять, двух_ярусный, пред_являть

4) во_певающий, обе_доленный, не_держанный
^ А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
1) тяжело дыш_щий, они бормоч_т

2) леч_щий врач, люди меч_тся
3) дети хохоч_т, колыш_щийся листочек

4) грохоч_щий поезд, ученики слыш_т
^ А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. прохаж_ваться Б. неразборч_вый В. отча_лись Г. догадл_вый
1) В, Г 2) А, Б, В 3) А, Г 4) А, Б, Г
^ А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.
2) Река тянулась вдоль (не)выского обрывистого берега.
3) Наш долг — сберечь блистательны и (не)слыханно богатый язык наших классиков.
4) Фонари (не)ярко отражались на чёрной поверхности воды.
^ А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное — это внутренняя свобода человека.
2) Знать и уметь — это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).
3) (В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.

Трамвайный вагон подходил к остановке. Среди пассажиров выделялась молодая дама, рядом сидел мальчик лет пяти. Дама была высокая, полная, хорошо,

со вкусом одетая. Мальчик- крепкий, упитанный, с ямочками на щеках. Дама сказала: « Лёвочка, нам тут сходить ». Мальчик вскочил и, толкая всех локтями, бросился пробиваться к выходу. Старушка отвела его рукою и сердито сказала: Куда ты мальчик, лезешь? Мать в негодовании вскричала: Как вы смеете ребёнка толкать?! Высокий мужчина заговорил громким, на весь вагон, голосом: Вы бы лучше мальчишке вашему сказали, как он смеет всех толкать? Такая важная особа идёт- все теперь должны давать ему дорогу! Растите хулиганов, эгоистов! Мать возмущенно отругивалась.Мальчик с открытым ртом испуганно глядел на недружелюбного мужчину. Вагон остановился публика сошла.Сошла и дама с мальчиком. Вдруг он разразился отчаянным рёвом.Мать присела перед ним на кроточки,обнимала,целовала. Ну, не плачь,мальчик мой милый! Не надо плакать! На таких грубиянов не обращают внимания! Он, наверно, пьяный! Да, пьяный хулиган! Она взяла его, пятилетнего, на руки. Мальчик, рыдая, крепко охватил её шею. Она шла, шатаясь и задыхаясь от тяжести, и повторяла: Не надо плакать, бесценный мой! За ужином мать возмущенно рассказывала мужу, как обидел в трамвае Лёвочку какой-то, должно быть, пьяный хулиган. Отец с сожилением вздохнул. Эх, меня не было! Я бы ему ответил! Она с гордостью возразила: Я ему тоже отвечала хорошо... Ну,что, милый мой мальчик! Успокоился ты?...Вот погоди, я тебе сегодня купила шоколаду « Золотой ярлык »... Кушай шоколад! Она положила перед мальчиком плитку шоколада. Мальчик концами пальцев отодвинул шоколад и обиженно нахмурился. Кушай,мальчик мой,кушай! Дай, я тебе его разверну. Ну, что же ты, детка, не кушаешь? мальчик молчал, капризно нахмурившись. Ты наверно, еще не успокоился? Мальчик молчал и не смотрел на шоколад. Прошло двадцать лет. Эта самая дама, очень исхудавшая, сидела на скамеечке Гоголевского бульвара.Много стало серебра в волосах, много стало золота в зубах. Она с отчаянием смотрела в одну точку и горько что-то шептала. Трудную жизнь она прожила. Еще до революции муж её умер. Она собственным трудом воспитала своего мальчика, во всем себе отказывала, после службы давала уроки, переписывала на машинке. Сын стал инженером-электротехником, занимал место с хорошим жалованьем. И вот она сидела, одинокая, на скамеечке бульвара под медленно падавшим снегом и горячо шептала: Я, я ему всю жизнь отдала! Они с сыном занимали просторную комнату в Нащокинском переулке. Сын задумал жениться. Сегодня она получила повестку с приглашением явиться в качестве ответчицы в суд: сын подал заявление о выселении её из комнаты. Уже четыре года назад, когда они получили комнату, Лёвочка предусмотрительно вписал мать проживающею « временно ». Это больше всего её потрясло: значит, тогда уже он на всякий случай развязывал себе руки... А я ему всю жизнь отдала!... ======================================================================================================================================================================= ЗАДАНИЕ: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокоментируйти одну из проблем, поставленных автором текста(избегайте черезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения( учитываются первые два аргумента). Объем сочинения- не менее 150 слов.

Пожалуйста отредактируйте текст. Здесь нужно исправить орфографические ошибки, где надо поставить запятые и точки.

Это случилось со мной, когда мне было лет восемь. Я тогда учился во 2 классе.
Я отдыхал в деревне у бабушки с дедушкой, так как было лето, мы с друзьями пошли на рыбалку,на речку.День был солнечный, теплый, думали еще и искупаться, и взяли с собой моего пса Грэя. Когда мы пришли, нам сразу стало как то не по себе
– обычно в таки погодистые деньки на речке всегда было много рыбаков, да и такие же как мы пацаны рыбачили, а сегодня пусто. Кстати, забыл сказать, кто со мной был: это был Виталька и его младший брат, Костя, они как и я тоже из города на лето к родственникам приезжали.
Странно, сказал Виталя: всегда народу много а сегодня нету никого. мои бабушка с дедушкой не знали куда я пошел, они только знали ,что я с друзьями. Виталины и Костины родственки тоже не знали Мы никогда не отпрашивались а просто, уходили, куда надо.
Ну и хорошо, значит вся рыба наша будет: сказал Костя довольно улыбаясь.
мы нашли хорошее место, расположились и закинув удочки, стали ждать улов. Грэй как то старно себя вел: он бегал по берегу и скулил как ненормальный. Что с ним, подумал я, он себя никогда так не вел, я часто брал его с собой на речку.
Может он хочет домой – предположил Костя, может у него там подружка завелась!
Мне кажется что он чтото чувтвует неладное, собаки себя всегда так страно ведут, когда что то нехорошее! Сказал Виталя.
Да, и народу сегодня нет – это тоже странно. Добавил я.
Но тут у нас задергались паплавки и мы забыли про собаку и все на свете – рыба начала клевать как ненормальная!мы вытаскивали карасей одну за другой, неверя своим глазам!.

ЗАДАНИЕ - ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА СЛОВО, В КОТОРОМ ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ.Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу. Когда он стал умирать, позвал их

и сказал: «Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном саду поищите, что там спрятано».Дети подумали, что там клад, и когда отец умер, стати рыть и всю землю перекопали. Клада не нашли, а землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало плода родиться много больше. И они стали богаты.



Вы находитесь на странице вопроса "(1) Они пошли в сад и сели там на скамью под старым клёном, как четыре года назад. (2) Были темно. (3) - Как же вы поживаете? спросила", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.