Рассказ о каком-нибудь случае, проишествии
10-11 класс
|
Это со мной случилось очень давно, но тот день, 23 марта, я помню до сих пор, и наврное, буду помнить ещё очень долго. Я шёл из школы домой окрылённый, потому что получил очень хорошие, превзошедшие все ожидания родителей и учителей, четвертные оценки. Вспомнилась весёлая песенка, которую я напевал, абсолютно забывшись. В чувства меня привёл громкий гудок автомобиля, под который я едва не попал. Дело в том, что улица была безлюдная, и я не заметил, как вышел на середину проезжей части. Спасибо водителю за то, что сбавил вовремя скорость.
Другие вопросы из категории
(1)Марии Алексеевне недавно исполнился 61 год. (2)Выглядит прекрасно, дом в идеальном порядке, хотя его хозяйка в последнее время всё чаще жалуется на усталость.
(З)Когда-то в её большой трёхкомнатной квартире проживала большая семья: она с мужем, сын, бабушка с дедушкой. (4)Согласно семейной легенде именно они сумели воспитать в мальчике любовь к прекрасному. (5)Водили на балет, в музеи и консерваторию. (6)И параллельно, как-то незаметно, привили любовь к роскоши, которой, впрочем, в семье никогда не было.
(7)Муж ушёл к другой, старшее поколение оставило этот мир, а Мария Алексеевна посвятила себя сыну. (8)Всё самое лучшее — для любимого Митеньки. (9)Фирменная одежда. (10)Экзотическая еда. (11)Навороченный компьютер. (12)Телефон последней модели с прямым московским номером. (13)Машина в кредит.
(14)Митеньке уже сорок. (15)Мария Алексеевна, выйдя на пенсию, не оставила работы и продолжает трудиться бухгалтером. (16)Нельзя сказать, что ей очень этого хочется, здоровье уже не то, а что делать? (17)Митюше так не везёт с работой! (18)Такой талантливый, такой умница — пробовал свои силы в разных областях. (19)0днако нигде так и не сумел задержаться дольше полугода. (20)То дефолт, то недавно разразившийся кризис, то начальница — дура.
(21)А ещё умненький Дмитрий пробовал жениться. (22)Раза три или четыре пробовал. (23)Но все попытки оказались неудачными. (24)Те же критические полгода — и развод. (25)Расстраивается, конечно, нервничает, на мать срывается. (26)Почему кровать не заправлена? (27)Почему не оплачен счёт за свет? (28)Почему суп горячий?
(29)Так и живут. (З0)Душа в душу. (31)Единственный камень преткновения — большая трёхкомнатная квартира. (32)Обижается сын на мать за то, что не переписывает она на него жилплощадь. (ЗЗ)Всё время у неё отговорки находятся, почему она до сих пор этого не сделала… (34)Действительно, почему?
Позицию автора определить не сложно: всегда духовный подъем и стремление к переустройству сопровождались в истории великими потрясениями. Неверие в будущее нашей страны-это недопустимое предательство.
Читайте также
(её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.(5) «Мга» то сгущалась, то бледнела. (6) Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.(7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8) Вода булькала, позванивала, журчала. (9) Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10) Это курлыкали журавли.(11) Я поднял голову. (12) Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (13) Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с элегическим именем Таврида.(14) Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.(15) За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (16) Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении.(17) Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».(18) Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (19) Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?(20) Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (21) Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином.(22) Да что говорить! (23) Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.(К. Паустовский СФОРМУЛИРУЙТЕ ПОЗИЦИЮ АВТОРА
Неожиданно мне приходит на память рассказ штурмана одного из ледоколов о
том, что, пробиваясь сквозь Финский залив, он увидел на льду замерзшую
охапку простых полевых цветов. Они были присыпаны снегом. Кто потерял их
здесь, в ледяной пустыне? Очевидно, их уронили с какого-нибудь парохода,
когда он ломал первый, тонкий лед.
Образ возник. С непонятной силой он начинает вести к еще неясной сказке.
Нужно разгадать тайну этих замерзших цветов. В разгадке участвуют все. У
каждого, видевшего эти цветы, есть соображения по этому поводу.
показать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много... И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу? Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь)', и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое... И это называется «чтением». Механизм без духа. Безответственная забава. «Невинное» развлечение. А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости. Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. Таких «читателей» мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл... Как возникло, как созрело написанное? Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. Значит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. Это было не легко, удавалось не всегда и не сразу. Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго; годами, иногда — всю жизнь; не расстается с нею ни днем, ни ночью; отдает ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности»2 (по слову Пушкина), и верного стиля, и верного ритма, и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца... И, наконец, произведение готово. Последний просмотр строгим, зорким глазом; последние исправления — и книга отрывается, и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, — легковесно-капризному, может быть, — враждебно-придирчивому... Уходит — без него, без автора. Он выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине». И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств, целое здание духа, которое дается нам прикровенно, как бы при помощи шифра. Оно скрыто за этими черными мертвыми крючочками, за этими общеизвестными, поблекшими словами, за этими общедоступными образами, за этими отвлеченными понятиями. Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение» и книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному... Но, к сожалению, это совсем не так. Почему? Потому, что настоящий читатель отдает книге свое свободное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. Надо пережить страсть — страстным чувством; надо переживать драму и трагедию живою волею; в нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, встрепетать своею нежностью, взглянуть во все глуби и дали, а великая идея может потребовать не более и не менее как всего человека. Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. Истинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила духа — оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутренние «пространства» души, созерцать нематериальное, отождествляться с незнаемыми или даже умершими людьми и вместе с автором художественно и мыслительно постигать сущность богозданного мира. Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. Это есть борьба за духовную встречу; это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного». Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов...
м, то сям публиковались, и, конечно, в таком городке, как К., меня, единственного стихотворца все знали. Во всяком случае, хорошо знали в городской библиотеке. Можно сказать, что с главной нашей библиотекаршей Валентиной Филипповной мы были друзьями. Она даже у нас в гостях бывала, если, скажем, день рождения у моей жены или праздник какой-нибудь. И вот однажды Валентина Филипповна присылает мне записочку и просит прийти в библиотеку. Я пошел. Мы с женой в это утро повздорили в нашей житейской коммунальной тесноте, и настроение у меня было паршивое. Словно глаза бы закрыл и убежал бы куда-нибудь подальше. И в самом деле, когда тесно, да еще ребенок, и невозможно уединиться, чтобы писать.. Пришел я в библиотеку, а Валентина Филипповна меня с ходу и ошарашила. Дело в том, что у них в подвалах бывшего купеческого дома, в котором размещалась теперь городская библиотека, сложенными в штабеля лежали старые книги. Откуда взялись? Очень просто. Когда конфисковались дворянские усадьбы в уезде и такие вот купеческие дома, то, естественно, в каждом доме находили библиотеку. Книги свезли в подвал бывшего купеческого дома, в котором тогда уже решили устроить городскую народную библиотеку. Какая-то часть из свезенных и сваленных в купеческом доме книг была разобрана, систематизирована и составила основу библиотеки, а большая часть так с тех пор и лежала в подвале, Они занимали даже и проходы кое-где, и служебные комнаты. Ужасно мешали. Валентина Филипповна много раз обращалась к своему городскому начальству; что делать с этими книгами? Надоела, должно быть. И вот наконец получила распоряжение: все старые книги, заполняющие подвал, проходы и служебные комнаты, сдать в макулатуру. Решение все же оказалось неожиданным для Валентины Филипповны, она ведь была хорошим библиотекарем и любила книги. Тогда-то она и послала за мной, единственным в городке литератором-профессионалом, с московским литературным образованием. Она объяснила мне, в чем дело, и предложила подогнать грузовик и все, что захочу и выберу, увезти к себе. Какая разница, сколько будет сдано макулатуры: две тонны, тонна с четвертью или семьсот килограммов? А ведь там были первоиздания Радищева и Державина, Баратынского и Батюшкова, там были на французском языке первоиздания Бальзака и Дюма, Мериме и Монтеня, там были Библии с иллюстрациями Доре… – Так у тебя же теперь, наверное, одна из лучших библиотек в Москве! Ты же– миллионер! – Исстари ведется – дуракам клад дается. – Ты что же, эти книги тогда не взял? – В том-то и дело, что не взял. – Но почему?! – Да говорю… вот… с женой поругались… теснота… настроение паршивое… а тут надо грузовик нанимать, возиться. – Значит, попросту говоря, были-с не в настроении» ? – Да. Говорю Валентине Филипповне: делайте что хотите с этими книгами. – И что же Валентина Филипповна? – Поглядела на меня как на чокнутого, а потом сразу же, видимо, осердилась, оскорбилась... КАКАЯ ПРОБЛЕМА ТЕКСТА?