Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Глаголы изменяются по.... и по.... , а в прошедшем времени по...

10-11 класс

Anka02 25 мая 2013 г., 22:03:50 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
17ha
25 мая 2013 г., 23:04:42 (10 лет назад)

времени и по склонениям

+ 0 -
Marinkaaaa126
26 мая 2013 г., 1:00:02 (10 лет назад)

глаголы настоящего времени изменяются по числам( единственное число и множественное) и лицам ( 1-е: читаю, читаем, 2-е: читаешь, читаете, 3-е: читает, читают.), а глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам ( читала, читал, читали, читало).

Ответить

Читайте также

Глаголы...спряжения имеют личные окончания-ешь,ет,ем,ете и т. д. Глаголы...спряжения имеют личные окончания-ишь,ит,им,ите и т. д. Глаголы

в неопределённой форме имеют суффикс...(...).

Глаголы в возвратной форме имеют суффикс ...(...).

Глаголы изменяются по...

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс...

Глаголы исключения:................

Ответте сейчас пожалуйста.

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

Помогите такое задание. спиши текст.Глаголы в скобках поставь в форму прошедшего времени.Выдели у них глагольный суфикс и суфикс глагола прошедшего

времени. Вот текст.

Жил-был волк,который не ел зайцев.
Даже не [трогать].
Даже не [прикасаться].
Даже не [смотреть] в их сторону.
Даже ни разу не [видеть]...
Их не было в том лесу!

от данных глаголов образуйте формы настоящего,будещего и прошедшего времени.

пробовать,попробовать,касаться,коснуться,ощущать,ощутить,чувствовать,почувствовать,расти,вырасти,жить,прожить,болеть,заболеть,простыть,простывать,худеть,похудеть,слабеть,ослабеть,бледнеть,побледнеть



Вы находитесь на странице вопроса "Глаголы изменяются по.... и по.... , а в прошедшем времени по...", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.