Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

В русском языке глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и не изменяются по родам, а в прошедшем времени, наоборот, не изменяются по

10-11 класс

лицам и из- меняются по родам. Почему?

Oksitema79 28 мая 2013 г., 5:01:12 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nikmel20
28 мая 2013 г., 6:53:51 (10 лет назад)

Тут надо в историю заглянуть. В старорусском языке были четыре вида прошедшего времена глагола: 1) аорист(близок современному совершенному виду - занёс) 2) имперфект(близок соврем. несовершенному виду - заносил) 3) плюсквамперфект(давнопрошедшее время). Все эти три вида прошедшего времени отпали. Оставшийся четвертый вид назывался перфект, и состоял из двух слов - причастия прошедшего времени с суфф. -л- и вспомогательного глагола "быти" в формах настоящего времени. Этот глагол изменялся по лицам и числу (я есмъ, ты еси, он есть, мы есмъ, вы еале, они суть), а причастие на -л изменялось по родам и числам

 Со временем этот глагол вспомогательный отпал, утратился, и осталось одно причастие, которое и есть наше современное прошедшее время(забрал, отдал)

Не  знаю, надо ли быдо так далеко уходить)

Ответить

Другие вопросы из категории

Ребята, помогите, пожалуйста, с разбором слова ПРОСМОТРЕТЬ

Схема письменного морфемного анализа:
1. Определить часть речи и форму слова
2. Окончание и его значение
3. Формоообразующие аффиксы и их значение
4. Основа
5. Тип основы: компактная или прерывистая
6. Словообр.и основообр.аффиксы их значение и регулярные или нет
7. Корень свободный или связанный. Указать морфы
8. Тип членимости основ

Читайте также

1) найди те характеристики , которые не относятся к глаголу :

А) обозначает признак действия
Б) изменяется по наклонениям
В) в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам
Г) не изменяется по времени
Д) в прошедшем времени изменяется по числам и родам

2) выдели форму условного наклонения
А) сказал было
Б) иди же
В) сделал бы
Г) знаешь ли
Д) да будет

3) от какого слова нельзя образовать форму 1-го лица единств.числа
А) сеять
Б) рисовать
В) ткать
Г) победить
Д) заработать

Образуй формы настоящего и будущего времени во 2-ом лице единственного чиспа. Помни об их написании.1.Наступать ( что делать?) -

наступаешь,будешь,наступать,нести,стоять,сидеть,шуметь,кричать,идти,бить.
2.Разбить ( что сделать?) - разобьешь,занести,запеть,прибить,закричать,пойти,прошуметь,прибежать.

*Как ты думаешь,почему от глаголов второй группы можно образовать глаголы только будущего времени?
!!!!!!!СРОЧНО!!!!!!!!!

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.



Вы находитесь на странице вопроса "В русском языке глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и не изменяются по родам, а в прошедшем времени, наоборот, не изменяются по", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.