Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Образовать от глаголов форму настоящего времени 3-го лица множественного числа:

10-11 класс

Строить- Таять- беречь-
Клеить- лелеять-

Abob 31 окт. 2014 г., 22:36:00 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ильяч
31 окт. 2014 г., 23:13:12 (9 лет назад)

строят тают берегут клеят лелеют

Ответить

Другие вопросы из категории

Преобразуйте сложные предложения вПреобразуйте сложные предложения в простые

1. Утром мы отправились в парк,чтобы пробежаться
2.Мы собрали чемодан ,чтобы отправиться на море.
3.Все были рады,что знаменитый композитор приедет с концертом в город.
4.Он оставил опасную работу из-за того,что она очень рискованна.
5.Этот опыт необходим, потому что нужно совершить эксперимент.

1)В стремительно потемневшем воздухе сверкнуло,грохнуло, И ударил по двору появившийся из-за крыши ливень.2) Сережка вытер

последнее блюдце И завернул его перед собою,как зеркальце. (В этих предложениях союз И соединяет ли части сложносочиненного предложения?)если да,то написать номер предложения!!!

Читайте также

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

Определите спряжение глагола; запишите форму 1-го лица множественного числа настоящего времени и от этой основы образуйте действительные причастия

настоящего времени . Записывая слова , разбирайтесь их по составу . Употребите причастие с определяемым словом. !!!!!!!!!!!!!!¡!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Глаголы в скобках поставь в форму настоящего времени 2 го лица ед.ч. рядом в скобках укажи спряжение. Левой-(держать), Правой-(шить),В левой-вилка, В

правой -нож.(Писать) ты или (рисовать), Обрати внимание :Ты обеими руками (Делать) задание. Что ни делаем Мы с вами делаем двумя руками. подчеркни личные местоимения над ними укажи лицо и число.

прочитайте образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в форме настоящего или будущего времени во 2 е и в 3 е лице единственного числа запишите

стучать-стучишь стучит петь-,,,,Жить,,,Говорить,,, Шепнуть-шепнёшь-шепнёт Сгореть,,,,, решить,,, помолчать,,,уснуть,,, укажите спряжение над глаголами 2 го лица легко ли вам было написать личные окончания глаголов? почему?



Вы находитесь на странице вопроса "Образовать от глаголов форму настоящего времени 3-го лица множественного числа:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.