Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

превращу,поставлю,оботру глаголы в форме будущего времени 2-го лица мн.числа

10-11 класс

Kandayu95 29 июня 2014 г., 16:46:30 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zenina10
29 июня 2014 г., 18:08:30 (9 лет назад)

2-е лицо мн.числа будущего времени:

превращу-превратите

поставлю-поставите

оботрю-оботрёте

 

 

 

 

 

 

+ 0 -
Olesenka100
29 июня 2014 г., 20:42:37 (9 лет назад)

вы превратите 

 

вы поставите

 

вы оботрете

 

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Закончите предложения.

1.Следует запомнить правописание глагольных суффиксов ... .

2.Чтобы узнать -ва-,надо ... .

3.В глаголах в неопределённой форме и в форме изъявительного наклонения прошедшего времени пишется суффикс -ова- -ева-,если ... .

В глаголах в неопределённой форме и в форме изъявительного наклонения прошедшего времени пишется суффикс -ыва- -ива-,если ... .


Помогите,пожалуйста,определить проблему текста.

Приветное слово

Холодно. Ветрено. Конец весны, а приходится на прогулку прятаться в лес.

Иду. Кашляю… Надо мной пустынно шумят берёзы, никак не разрождающиеся листом, сережками лишь обвешанные и щепотками зелёных почек осененные. Настроение мрачное. Думается в основном о конце света.

Но вот навстречу по вытоптанной тропинке чешет на трёхколёсном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке. За ней мама коляску катит с малышом.

- Дляствуй, дядя! Сияя чернущими глазами, кричит девочка и шурует дальше.

«Здравствуй, маленькая! Здравствуй, дитятко моё!» - хочется крикнуть и мне, да я не успеваю.

Мать в синем плащике, наглухо застёгнутом, поравнявшись со мной, устало улыбнулась:

- Ей пока ещё все люди – братья!

Оглянулся – мчится девочка в распахнутой красной куртке по весеннему березняку, приветствует всех, всему радуется.

Много ль человеку надо? Вот и мне сделалось легче на душе.

как правильно сократить слова : раствор,например, вещество, документ,заключается, государственный, издательство, диафильм, может быть, таким образом,

во-первых, расстановка общественных сил, более широкая демократическая позиция, использование лексического материала, перемены были существенны, произведение, в котором...

Прочитайте предложения. Выделите примеры,в которых отрицательные по форме предложения являются утвердительными по содержанию,а утвердительные по

форме-отрицательными по содержанию.Произведите,где возможно,замену.
1)Кто не проклинал станционных смотрителей,кто с ними не бранивался?
2)Тут мы не встретим ни кактусов,ни алоэ,ни цепких лиан,которые,перекидываясь с дерева на дерево,образуют в девственных лесах непроходимую чащу.
3)Обрыскал свет;не хочешь ли жениться?
4)Я не мог несколько раз не улыбнуться,читая грамоту доброго старика.
5)Иль нам с Европой спорить ново?Иль русский от побед отвык?

Читайте также

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

Образовать от глаголов форму настоящего времени 3-го лица множественного числа:

Строить- Таять- беречь-
Клеить- лелеять-

Где неверно образована форма будущего времени глагола?

1)закрыть-закроет
2)закрывать-будет закрывать
3)падать-будут падать
4)выпадать-выпадет
Где неверно образована форма прошедшего времени глагола?
1)наполнять-наполнял
2)связать-связывал
3)потечь-потек
4)пищать-пищал

1) найди те характеристики , которые не относятся к глаголу :

А) обозначает признак действия
Б) изменяется по наклонениям
В) в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам
Г) не изменяется по времени
Д) в прошедшем времени изменяется по числам и родам

2) выдели форму условного наклонения
А) сказал было
Б) иди же
В) сделал бы
Г) знаешь ли
Д) да будет

3) от какого слова нельзя образовать форму 1-го лица единств.числа
А) сеять
Б) рисовать
В) ткать
Г) победить
Д) заработать

Глаголы в скобках поставь в форму настоящего времени 2 го лица ед.ч. рядом в скобках укажи спряжение. Левой-(держать), Правой-(шить),В левой-вилка, В

правой -нож.(Писать) ты или (рисовать), Обрати внимание :Ты обеими руками (Делать) задание. Что ни делаем Мы с вами делаем двумя руками. подчеркни личные местоимения над ними укажи лицо и число.



Вы находитесь на странице вопроса "превращу,поставлю,оботру глаголы в форме будущего времени 2-го лица мн.числа", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.