сказка и литературные произведения где есть художники
10-11 класс
|
незнайка ))))))))))))))))))))
"Портрет Дориана Грея" (Оскар Уайльд), "Портрет"(Н.В. Гоголь)
Другие вопросы из категории
управление,согласование
пышущее здоровьем лицо-управление
занавешенное окно-согласование
пытаются избавиться-не явл. словосочетанием
спрашивает,что бы она хотела-не явл.словосочетанием
олицетворяет зло-управление
булгаковский персонаж-согласование
не может отказаться-примыкание
принес немало бед-примыкание
P.S. "немало" какая часть речи?
Читайте также
(деревни) для России (например: где показывается о призыве в армию деревенских людей, о великих людях, выходцев из деревень, о сельском хозяйстве в деревне, тоесть о том, сколько полезного давала деревня). 2.А также произведения, где показано, как погибают сейчас деревни, как они опустевают и т.п. Буду рада хотя бы одному произведению одного из пунктов))
2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.
3. Какой троп используется в предложении 4?
4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.
6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.
7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им.п.
Текст:
(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок, очень часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.
Замедленное чтение литературного произведения лингвистически вооруженным взглядом-первая ступенька лингвистического анализа художественного текста. Замедленное чтение как начало анализа и последующая работа над текстом имеют как образовательный, так и обучающий и развивающий характер. Оно воспитывает и лингвистически и методически, поскольку не только вырабатывает у обучаемого умения и навыки лингвистического комментария, но и дает необходимые знания для самостоятельного проведения настоящего лингвистического анализа, глубокого анализа,глубокого и всестороннего исследования текста.