3. Какие слова и выражения в приведённых ниже строках звучат архаично и не соответствуют современным грамматическим нормам? a)с героем моего романа без
5-9 класс
|
предисловий,сей же час позвольте познакомить вас б)в тени хранительной дубравы он разделял её забавы, и детям прочили венцы друзья-соседы,их отцы. в)что ж мой Онегин?полусонный в постелю с бала едет он: а петербург неугомонный: уж барабаном пробуждён. г)её сестра звалась Татьяна... впервые именем таким страницы нежные романа мы своевольно освятим.
Сей же час, прочили, в постелю, освятим
Другие вопросы из категории
Жду скорой помощи.
Сделать синтаксический разбор этого предложения
бережок и мелкую речку4 (4=синтаксический разбор) очень срочно
Читайте также
А)Дон Гуан: Ты думаешь, он станет ревновать? Уж верно нет: он человек разумный И верно присмирел с тех пор, как умер. Лепорелло: Нет; посмотрите на его статую. (А.С.Пушкин)
Б)Сразу в слезы непременно, К мужней шубе – головой. -Попрошу,- сказал военный,- Ваш инструмент взять с собой. (А.Т.Твардовский)
В) Но однажды камбала Маму в гости позвала. (Э.Н.Успенский)
Г) Да обретут мои уста Первоначальную немоту, Как кристаллическую ноту, Что от рождения чиста! (О.Э.Мандельштам)
Д) Тот, кто ездил, знает сам, Нет езды без колеса. Вот они у столяра, Им столяр, конечно, рад. (В.В.Маяковский)
– Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)
что-то писáл в тетради.
– Василёк,(7) ты чего присох?! – крикнул Носков. – Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.– А что ж,(1) Поликарповна,(2)неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Когда мы шли к магазину,(1)мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2)книга лежала на месте.
Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.А стоит только одному сказать,(1) что он знаком с чудесным светлячком,(2) который блестит,(3) как бриллиант,(4) то другой,(5) конечно,(6)решит во что бы то ни стало стать его другом,(7) за ним третий,(8) четвёртый и так далее,(9) а зачем – никто не знает,(10) просто так повелось.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать,(1) истеричная,(2)крикливая женщина,(3) которая то и дело приходила в школу,(4) чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество,(5) конечно,(6) только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Елена Францевна,(1) забыв обо мне,(2) перенесла свой гнев на Павлика,(3) а он слушал её,(4) по обыкновению,(5) молча,(6) не оправдываясь и не огрызаясь.
произношения?
1) беспощадно
2) бессмысленно
3) обвинить
4) разделу
[2]
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В
суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН»?
1) восхищённых
2) жертвенному
3) бессмысленно
4) неопределённости
[3]
Замените просторечное выражение «без натуги» в предложении 9
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Предложение:
(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без
натуги.
[4]
Выпишите грамматическую основу предложения 20.
Предложение:
(20)Мне ничего не сулили.
[5]
Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным
дополнением. Напишите номер этого предложения.
предложения:
(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без
натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли
друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия
и было Машиным образом.
(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так
как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась
Ляля.
[6]
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,(1)
чем собственными достоинствами,(2) именно потому,(3) что эти
достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не
могли.
– Ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не своими
успехами,(5) – констатировала мама.
– Это,(6) по-твоему,(7) плохо? – удивилась я.
[7]
Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ
запишите цифрой.
(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я
обороняла от них Лялю.
[8]
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Маше сулили чин академика,(1) Ляле – покорительницы сильного пола и
создательницы счастливой семьи,(2) а я просто была их подругой. Мне
ничего не сулили.
Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,(3)
чем собственными достоинствами,(4) именно потому,(5) что эти
достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не
могли.
[9]
Среди предложений 7–11 найдите сложное предложение с бессоюзной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом
прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.
(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и
исполняла их под гитару.
(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без
натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли
друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия
и было Машиным образом.
[10]
Среди предложений 12–16 найдите сложноподчинённое предложение с
последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так
как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась
Ляля.
(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы.
(15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без
него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого
становились ещё восхищённее.
произношения?
1) раскрыла
2) вздумала
3) вскочил
4) вздохнула
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В
прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов
-ЕНН-, -ОНН-, пишется НН»?
1) медленно
2) приготовленные
3) сложенный
4) торжественной
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
На улице было много плащей и зонтиков,
(1)
но маму он узнал сразу.
А она,
(2)
заметив,
(3)
что Толя обернулся,
(4)
спряталась за углом старого
двухэтажного дома.
«Прячется!» – сердито подумал Толя. И побежал ещё быстрей,
(5)
чтоб
мама не вздумала догонять его.
Возле самой школыон обернулся ещё раз,
(6)
номамыуже не было.
а)квартира
б)захотят
в)болеют
г)движение
2.В каком слове правописание приставки не определяется правилом:"В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухим согласными - С"?
а)изнежила
б)бесцвенная
в)избаловано
г)сразу
3.Замените разговорное слово "сокрушался" стилистически нейтральным синонимов.
4.В приведённых ниже предложениях выпишите цифры обозначающие запятые при вводном слове: -...Он-то ведь до этой свой болезни...нежил и баловал вас,(1) однако,(2) не изнежила маму,(4) а баловство не избаловало.
5.В приведённых ниже предложениях выпишите цифры обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью: "Ваш вид мне не нравится!"- говорила мама,(1) и,(2) вытягиваясь на носках,(3) как во время гимнастики,(4) она ощупывала чей-нибудь лоб.