Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните составные именные сказуемые. Укажите, чем выражена именная часть.
5-9 класс
|
Расскажите кратко о жизни А.С. Грибоедова ( с 1817 по 1824 год), используя в качестве ключевых слов составные именные сказуемые. Какое составное именное сказуемое вы употребите в конце рассказа?
Я познакомился с Грибоедовым в 1817 году. Его меланхолический* характер его озлобле(н, нн)ый ум его добродушие — всё в нём было необыкнове(н, нн)о(3) привлекательно. Рождё(н, нн)ый с честолюбием*, равным его дарованиям*, долго был он опутан сетями мелочных нужд и неизвестност.. . Способности человека государстве(н, нн)ого ост_вались без употребления талант поэта был (не)признан даже его холодная и блестящая храбрость ост_валась (не)которое время в подозрении(5).
Жизнь Грибоедова была затемне(н, нн)а (не)которыми обл..ками: следствие пылких страстей и могучих обстоятельств. Он почу..твовал(2) (не)обходимость расчесться единожды (на)всегда со своею молодостью и круто пов..ротить свою жизнь. Он простился с Петербургом и уехал в Грузию где пробыл осемь лет в уед..нё(н, нн)ых, (не)усыпных занятиях. Возвр..щение в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. Его рукописная комедия произв..ла (не)описуемое действие и вдруг поставила его (на)ряду с первыми нашими поэтами.
Составные сказуемые-
Был он опутан
Был не признан
Я познакомился с Грибоедовым в 1817 году.Его меланхоличный характер, его озлобленный ум, его добродушие, самые слабости и пороки, неизбежные спутники человечества, — все в нем было необыкновенно привлекательно. Рожденный с честолюбием, ровным его дарованием, долго был он опутан сетями мелочных нужд и неизвестности. Способности человека государственного оставались без употребления, талант поэта был не признан,даже его холодная и блестящая храбрость оставалась некоторое время в подозренииЖизнь Грибоедова была затемнена некоторыми облаками: следствие пылких страстей и могучих обстоятельств.Он почувствовал необходимость расчесться единожды навсегда со своею молодостью и круто поворотить свою жизнь.Он простился с Петербургом и уехал в Грузию, где пробыл семь лет в уединённых, неусыпных занятиях. Возвращение в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов.Его рукописная комедия произвела неописуемое действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами.
Другие вопросы из категории
мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
морфологический разбор наречий.
ЗИМА.ПОЗДНЯЯ НОЧЬ .Я сижу на казенном клеёнчатом диване в телеграфной комнате захолустной пограничной станции.МНЕ ДРЕМЛЕТСЯ.ТИХО,ТОЧНО В ЛЕСУ.СЛЫШУ СВОЙ ПУЛЬС. Кровь шумит у меня в ушах. Чёткое постукивание аппарата напоминает мне о не видимом дятле,который где-то высоко надо мною упорно долбит сосной ствол
Читайте также
графические.Обозначьте окончания в приячтных
Лиля была одета в белое платье с голубой шелковой лентой завязнной сздаи в большой бант 2.Девочка всё время смеялась просматривая на огромную куклу,сидящую под ёлкой .Там же лежали бумажные пакеты с подарками завёрнутые разноцветные платки.3 Аркадий Иванович надевший чёрный долгополный сюртук и коробом стоявшую накрахмаленную рубашку не знал,что ему делать.5 "А я одной рукой словарь поднимаю"-дрожащим от досады голосом проговорил Виктор.
Сопоставьте предложение.На что в одежде своих знакомых обратил внимание Никита ? Спишите расставляя пропущенные запятые.Причатные обороты выделите графические.Обозначьте окончания в приячтных
именного сказуемого!выпишите предложения с составными именными сказуемыми.Укажите,чем выражена именная часть сказуемых.
1.Белый гусь был самой важной птицей.2.Голос у него был очень красивый,громкий.3.В комнате сразу стало тихо.4.Отчего ей вдруг стало тяжело и несчастливо?6. Но вот человечество выросло и с каждым годом становится все более мудрым, и его мысли с каждым днем становятся серьезнее и глубже.7. Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо.
И. составьте ( на полях против соответствующих предложений) схемы сложносочиненных предложений и однородных членов с союзом И, указав слово, с которым однородные члены связаны. 1. однажды я ловил рыбу на (не) большом озере с высокими крутыми берегами заросшими цепкой еж...викой.2.Озеро обступили старые липы и осокори. Поэтому на нем всегда было безветре(н,нн)о и сумрачно. 3. В сум...рки луга похожи на море. Со...це сади...ся в травы и маяками г..рят с...гнальные огни на берегу Оки. 4. Дуют свеж...е ветры и высокое небо опр...кинулось бледной зеленеющей чаш...й. 5. Однажды почти все лето я зан...мался сбором трав и цветов. 6. Я узн...вал их названия и свойства по старому опред...лителю р...стений и зан...сил все это в свои записи.
запах. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сквозь обнаженные сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами. Сухие былинки не шевелятся. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки с собакой, и любимые образы, любимые лица приходят на память. Давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются. Все очень ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то забьется и страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душой владеет человек. И ничего кругом ему не мешает. Нет ни ветра, ни шуму, ни солнца... Задания 1. Выполните синтаксический разбор предложений: I вариант – Сквозь обнаженные сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. II вариант – Сырая земля упруга под ногами. 2. Выполните морфемный разбор слов: I вариант – длинные, задрожа, разлит; II вариант – обнаженные, опушка, страстно. 3.Подчеркните в тексте односоставные предложения, охарактеризуйте их письменно. 4.Выпишите 2 составных именных сказуемых, укажите, чем выражены их составные части.
3.В составном сказуемом есть две части: ........ 4.В составном глагольном сказуемом основная часть выражена....... 5.Основная часть составного именного сказуемого может быть выражена..... б) Объясните, какие грамматические значения имеют сказуемые в записанных вами предложениях.Подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемых и определите, чем выражены подлежащие. Люди, помогите мне срочно!! Очень надо на завтра.Просто очень сложно!Очень буду благодарна кто поможет!