Плиз!!!!!!!!! Выделите грамматические основы в предложениях. Определите, чем выражены сказуемые в предложениях. Укажите их тип.
5-9 класс
|
Потапенко считался на короткой ноге ним.
Страничка ничего себе.
Полк был наготове.
Он встанет усталый, бледный...
Какой-то лев большой охотник был до кур.
Полковник наш рождён был хватом...
Погода к осени дождливей, а люди к старости болтливей.
Побледневшее небо стало опять синеть.
Андерсен любил придумывать свои сказки в лесах.
Она любила на балконе предупреждать зори восход.
Потапенко считался на короткой ноге ним.
Страничка ничего (местоим) себе.
Полк был (глаг)наготове.
Он встанет (глаг)усталый, бледный.
Какой-то лев большой охотник был (глаг) до кур.
Полковник наш рождён был (глаг) хватом...
Погода к осени дождливей (прилаг), а люди к старости болтливей(прилаг).
Побледневшее небо стало опять синеть .(глаг)
Андерсен любил придумывать (глаг) свои сказки в лесах.
Она любила на балконе предупреждать (глаг) зори восход.
1 слово подлеж, 2 или 2и3 сказуемое.
Другие вопросы из категории
литературного произношения, которые отражают данные примеры:
а) ирИс - Ирис, атлАс - Атлас
б) жалюзИ (фр.), диспансЕр (фр.);
в) искрА – Искра, прИкус – прикУс;
г) каталОг, некролОг – филОлог, кардиОлог.
земле
5 разговаривать с сестрой
6 не чувствовать усталости
7 приваривать решетку балкона
8 воздвигать здание
9 подавать железнобетонный блок.
Помогите плиз)
Слюдяные крылышки несекомых блестели ,и казалось , что между травинками льётся струйка воды.
<Северо(западный),научно(технический),жёлто(красный),беспроцентно(выигрышный),высоко(образованный),бело(снежный),красно(речивый),лимонно(жёлтый),научно(фантастический),легко(крылый),подъёмно(транспортный)
Читайте также
предложения распространите и запишите.
1. Шумело море. 2. Лил дождь.3.Было жарко.4.Весело(мне).5.Груши сочные.
Подчернуть грамматические основы составленных предложений и чем в них выражены сказуемые?
Составьте предложения подобной структуры, используя в роли сказуемого формы сравнительной степени прилагательных лёгкий, мягкий, плохой, сладкий, красивый, глубокий, твёрдый
грамматические основы из предложений .
Связка +прил. прич. Связка+сущ. Связка+числ. мест. нареч.
1) Я был озлоблен, он угрюм. 2)Двадцать восемь и двенадцать-сорок.3)Нами ты была любима и для милого хранима. 4)Все мысли их были сосредоточены в это время на самих себе. 5) Весь следующий день посвящён был визитам... 6)Он не был рожден страдальцем. 7)Простота есть необходимое условие прекрасного. 8)Всё реже был слешен голос незнакомки. 9)Над морем облака изорваны в клочья... 10)Деревья в садах так плотно склеены тьмою. 11)Не уметь хорошо выражать своих мыслей-недостаток. 12)Имежду нами только я один-ничто...13)Курганы в степи словно спелые арбузы. 14)Машина словно слита со своим хладнокровным всадником. 15)Вы человек глубоко мирный. 16)Самое трудное для человека-это борьба с самим собой. 17)Весенний день томителен и ласков. 18) Главный воспитатель любого человека- его жизненный опыт. 19) Любить иных- тяжелый крест. 20) Метели вой как похоронный гимн. 21) Да будет смерть её отомщена. 22) А футбол-это детство века. это рыцарский наш турнир. 23) Дважды два-четыре. 24) Один мальчик и две девочки-всего трое. 25) Отдых напрасен. Дорога крута. Вечер прекрасен. Стучу в ворота.
именного сказуемого!выпишите предложения с составными именными сказуемыми.Укажите,чем выражена именная часть сказуемых.
1.Белый гусь был самой важной птицей.2.Голос у него был очень красивый,громкий.3.В комнате сразу стало тихо.4.Отчего ей вдруг стало тяжело и несчастливо?6. Но вот человечество выросло и с каждым годом становится все более мудрым, и его мысли с каждым днем становятся серьезнее и глубже.7. Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо.