Так ваше задание: 1) Списать текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая
5-9 класс
|
скобки.
2) Найти нераспространённое предложение.
3)Определить тип и стиль речи текста.
4)Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
5) Лексическое значение выделенных слов в тексте. Какие из них являются устаревшими??
Головные уборы часть русского народного женского костюма. Были они девич..и и женские. Девушки запл..тали волосы в одну косу а макушку оставляли открытой. Головной убор девушки это (все)возможные венцы, повязки, обручи которые украшали речным жемчугом бис..ром.
После в..нчания девушку повивали то есть заплетали волосы в две косы укладывали их (во)круг головы надевали праз..ничный повойник а него кокошниксверху платок.
Повойник замужней женщины мог быть с овальным, круглым или лопатообразным дном и околышем а подкладке.
Для твёрдости в околыш вш..вали лубяные, берестяные ластины. Будничные повойники шили из дешёвых тканей и (не)укр..шали. За(то) праз..ничные были из парчи шёлка бархата украшалась шитьём золотой или серебря(н, нн)ой нитью. По бокам к ним часто пр..делывали поднизи из плетё(н, нн)ого бисера.
девечьи,заплитали,всевозможные,бисером,венчания,вокруг,праздничный,вшивали,не украшали,за то праздничные,серебрянной,приделывали,плетённого бисера!
Другие вопросы из категории
помогите пожалуйста написать письмо(другу,учителю,родственникам,в редакцию газеты или журнала)с использованием обращений,вводных слов и предложений.
Читайте также
предложение.
3)Определить тип и стиль речи текста.
4)Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
5) Лексическое значение выделенных слов в тексте. Какие из них являются устаревшими??
Головные уборы часть русского народного женского костюма. Были они девич..и и женские. Девушки запл..тали волосы в одну косу а макушку оставляли открытой. Головной убор девушки это (все)возможные венцы, повязки, обручи которые украшали речным жемчугом бис..ром.
После в..нчания девушку повивали то есть заплетали волосы в две косы укладывали их (во)круг головы надевали праз..ничный повойник а него кокошниксверху платок.
Повойник замужней женщины мог быть с овальным, круглым или лопатообразным дном и околышем а подкладке.
Для твёрдости в околыш вш..вали лубяные, берестяные ластины. Будничные повойники шили из дешёвых тканей и (не)укр..шали. За(то) праз..ничные были из парчи шёлка бархата украшалась шитьём золотой или серебря(н, нн)ой нитью. По бокам к ним часто пр..делывали поднизи из плетё(н, нн)ого бисера.
помогите пожалуйста
2. Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисуется в вашем воображении. Определите, какова роли причастий и деепричастий в данном тексте.
3. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.
На зап..де за городом г..рела заря. Точно в жерло раск..лённого, пылающ..го жи..ким золотом вулкана свал..вались тяжелые сизые облака и рдели (кроваво) красными ..нтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом подн..малось куп..лом вверх зел..нея бирюзой и ак..в..м..риной кроткое вечернее весеннее небо.
Медленно идя по шоссе с трудом в..лоча ноги в огромноых к..лошах Ромашов неотступно гл..дел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая - то т..инстве..ая, св..тозарная жизнь.
членами.Озоглавьте текст.
ОЧЕНЬ НАДО!
местоимение.Местоимения каких разрядов в тексте? Этому дому наверно (две)сти лет.Он (со)всем ветхий и неловко чу_ствует себя среди пр_красных домов нового времени. Трудно понять,каким чудом он сохр_анился.Его грудь (не)укр_шают м_мориальные доски,его стены (не)подкр_пляет авт_ритет великих людей,которые жили в неи или хотя бы ост_навливались проездом. Но все-таки он не зря простоял столько лет,все-таки и в нем жили люди.Может ои тоже были в_ликими,только никтто этого (не)заметил? Заранее спасибо
складывалось для меня из лесной свободы усталости от обычной ходьбы из ржа(н,нн)ого ломтя из смоля(н,нн)ого зап_ха и гулких ударов шишек о родимую землю...
Человеку нужно наверное узнать все прел_ести цивилизации прежде чем прийти к такому пониманию счастья. Не понять ядрё(н,нн)ой смоля(н,нн)ой лапы в стекля(н,нн)ой банке пока (не)напокупаешься б_скровных столичных м_моз . (Не)узнаешь прелести ходьбы по лесным тропам пока (до)сыта (не)налетаешься на звенящих самолётах ....