Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

А1 Укажите правильно выделенное словосочетание из предложения: Проводник наш в течение получаса наблюдал за аистами,

5-9 класс

поправлявшими своё гнездо после проливного дождя.

1)

в течение получаса

3)

проводник наблюдал

2)

гнездо после дождя

4)

наблюдал за аистами

×

А2 Укажите словосочетание, соответствующее данной схеме: деепричастие + существительное.

1)

загружая полностью

3)

загрузить фуру

2)

загрузивший вагоны

4)

загрузив багажник

А3 Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

1)

Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.

2)

Все делегаты проголосовали единогласно.

3)

Картина «Золотая осень» написана И.И. Левитаном.

4)

Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.

А4 Укажите предложение, в котором у глагола нулевое окончание – □.

1)

Шоссе блестел.. от дождя.

2)

ТЮЗ открыл.. сезон премьерой.

3)

Большинство народа голосовал.. за предложенную резолюцию.

4)

Кофе подавал.. хозяева с утра.

А5 Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1)

Смелый к победе стремится.

2)

Есть в шахматах такой закон.

3)

Стал накрапывать тёплый дождик.

4)

Закон этот применим к теннису.

А6 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым (знаки не расставлены).

1)

Простота есть необходимое условие прекрасного.

2)

Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народа.

3)

Слово не воробей...

4)

Снег у крыльца как песок зыбучий.

А7 Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

1)

Это блюдо приготовлено хуже.

2)

Утаивание правды подчас хуже лжи.

3)

Худшие выбыли уже после первого тура.

4)

Внезапно они попали в список худших вузов.

А8 Укажите правильно выделенное из предложения несогласованное определение.

Городской человек лелеет мечту отдохнуть на природе.

1)

отдохнуть

3)

мечту

2)

городской

4)

на природе

А9 Укажите предложения с однородными определениями (знаки не расставле­ны).

1)

По широкому мокрому лугу полились потоки солнечного света.

2)

И чист и тих и ясен свод небес.

3)

Солнце сверкает на жёлтых соломенных крышах.

4)

Дождь хлынул обильным сплошным неиссякаемым потоком.

А10 Укажите неопределённо-личное предложение.

1)

В каждой избушке на пути своём пользуюсь дровишками.

2)

Ему поставили маленькую будку с полевым телефоном.

3)

Со двора пахнет сырым тёсом.

4)

Шила в мешке не утаишь.

А11 Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире.

1)

Во льдах полное безмолвие.

2)

Ломоносов был первым нашим поэтом и первым физиком.

3)

Горы были справа, а река слева.

4)

Между славянскими языками много общего.

А12 Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1)

Там не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного неба.

2)

По вечерам дедушка смотрел телевизор, или читал, или уходил в театр.

3)

Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

4)

На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

А13 Укажите предложение, в котором надо выделить приложение запятыми (знаки не расставлены).

1)

На высоком берегу Москвы реки укрепление было построено в середине XII века.

2)

Грачи первые вестники весны опустились на ветви берёзы.

3)

Мы познакомились с учеником 8 класса Антоном.

4)

Я беру тебя с собой как свидетеля.

А14 Укажите предложение, в котором обособленное обстоятельство выражено существительным с производным предлогом.

1)

Вследствие дождливой погоды, темпы жатвы замедлились.

2)

Дед и Андрейка работали не покладая рук.

3)

Над крышей летая, кричат молодые грачи.

4)

Не смотря в афишу, он рассказала о репертуаре театра.

А15 Укажите предложение, в котором сравнительный оборот выделяет­ся запятой (знаки не расставлены).

1)

Проблему как-то надо было решить.

2)

Работа шла как по маслу.

3)

Дождь за окном потрескивал как поленья в костре.

4)

Магеллан известен как исследователь, совершивший кругосветное путешествие.

А16 Укажите предложение с уточняющим членом предложения (знаки не рас­ставлены).

1)

В начале лета в России отмечается день рождения Пушкина.

2)

Вдруг на рассвете подул сильный ветер.

3)

Вчера на хуторе произошло нечто странное.

4)

Здесь среди поросших растительностью болот пробирается тоненький ручеёк.

А17 Укажите конструкцию с вводным предложением (знаки не расставлены).

1)

Дождь не только не утихает но ещё больше усиливается.

2)

Ничто ни дождь ни снег ни ветер не остановит их в пути.

3)

Пожар в лесу как говорят очевидцы страшное зрелище.

4)

Мы заблудились и он совсем растерялся.

А18 Укажите правильное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

И ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены.

1)

однородные подлежащие и уточняющий член предложения

2)

обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

3)

однородные подлежащие и обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

4)

обособленное приложение и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

А19 Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:

Вскидывается мелкая рыбёшка (1) дробит сонную воду (2) оставляя после себя(3) медленно разбегающиеся (4) колечки (5) похожие на шлепки дождевых капель.

1) 1, 2, 5

2) 1, 2, 3, 4

3) 1, 2, 3, 5

4) 1, 2, 3, 4, 5

Likakovylina 28 мая 2013 г., 7:00:09 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Man072
28 мая 2013 г., 8:10:07 (10 лет назад)

4) наблюдал за аистами

4)загрузив багажник

1)Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.

2)ТЮЗ открыл.. сезон премьерой.

4)Закон этот применим к теннису.

2)Двадцать лет  - совершенно ничтожный срок в жизни народа.

4) Внезапно они попали в список худших вузов.

1)отдохнуть(мечта какая?)

4)Дождь хлынул обильным, сплошным, неиссякаемым потоком.

2)Ему поставили маленькую будку с полевым телефоном.

3)Горы были справа, а река  - слева.

3)Я стал посещать музеи и театры и читать книги.(запятая не нужна)

2)Грачи, первые вестники весны, опустились на ветви берёзы.

4)Не смотря в афишу, он рассказала о репертуаре театра.

3)Дождь за окном потрескивал, как поленья в костре.

4)Здесь, среди поросших растительностью болот, пробирается тоненький ручеёк

3)Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище.

4)обособленное приложение и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

1)  1, 2, 5

 

 

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите плиз!!!!!!!!
Какие предложения мешают тексту?

Исправь и озаглавь его.
Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Множество прекрасных изделий можно получить из железа. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан Работал молотом , гора дрожала , а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. Огонь не только разрушает всё на своём пути, но и служит людям. " Вувлкан работает ", - со страхом говорили люди и уходили жить по-дальше от горы... С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами. Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец.
(По. Р. Кошурниковой.)

Читайте также

4. В каком из предложений употреблено тире?

а) Порхает над грядками бабочка - лимонница.
б) В этот год трава иван -чай проросла через бревна.
в) Самое трудное для меня дело - работа над словом.
г) Мы попрощались с добрым дедом - корзинщиком.
5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Летний вечер_ тих и ясен
а) Ставится тире, так как подлежащее выражено сущ. в И.п., а сказуемое - кратким прил.
б) не ставится тире, так как сказуемое выражено кратким прил.
в) Ставится тире, так как глагольная связка в предложении опущена.
6. найдите предложение с ошибкой:
а) Наскоро делать - переделать
б)река - точно море
в) Морозно.Дорога гладка и бела.
г) Село константиново - родина С. Есенина

укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

___________________________________________________
Его предложение мне было неинтересно, поэтому взялся я за работу () нехотя
а)обособляется обстоятельство,выраженное деепричастным оборотом
б)обособляется обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием
в)не обособляется обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием,имеющим значение наречия

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

"Его предложение мне было неинтересно, поэтому взялся я за работу нехотя."
Чем выражено?

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Его предложение мне было неинтересно, поэтому взялся я за работу() нехотя.
а) Обособляется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
б) Обособляется обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием.
в) Не обособляется обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием, имеющим значение наречия.

А10. Укажите правильно выделенное из предложения несогласованное определение.

Он имел привычку в середине разговора пристально поглядеть смеющимися глазами.
1. привычку 2. пристально 3. поглядеть 4. смеющимися
А11. Укажите двусоставное предложение.
1. Баранкин, будь человеком! 2. Мне снилось что-то приятное. 3. Из коры берёз гнали душистый дёготь. 4. Мне эти письма передали.
А12. Укажите определённо-личное предложение.
1. Представьте себе почтальонскую сумку. 2. В праздник нам очень хотелось удивления. 3. Собирались в дорогу весело, дружно. 4. Травы скашивают рано утром.



Вы находитесь на странице вопроса "А1 Укажите правильно выделенное словосочетание из предложения: Проводник наш в течение получаса наблюдал за аистами,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.