догадайся,по какому признаку слова сгруппированы в столбики. допиши в каждый столбик по два - три слова. 1) желтый,черный,дошел,пчелы 2)
10-11 класс
|
шорты,шов,шорох,капюшон 3) мышонок,петушок,лягушонок,зайчонок
1) Ё без ударения
2)и3) О с ударением
По принцыпу деления на слова с разными суффиксами)
Другие вопросы из категории
2 Какой тип предложений по цели высказывания может быть эмоционально окрашенным(восклицательным)? Приведите примеры.
3 Подберите синонимичные структуры к приведённым ниже предложениям. Сопоставьте синонимы.
Можно ли не любить Родину?
Кто не ругал станционных смотрителей?
исходного глагола:
А через полчаса он уже мчался на мотоцикле по городу, мимо грохочущего в отблесках пламени, в дыму и копоти металлургического завода, зажатого между закопченными крутыми голыми горами. (Савин В.)
2. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола 1 спряжения: Тропинка потерялась совсем. Начались стелющиеся липняки, карликовые березки с потемневшими искривленными стволами. Идти стало трудно, на каждом шагу приходилось пробираться сквозь сплошные заросли, обходить все чаще попадавшиеся большие обомшелые камни, будто сброшенные с горы в давние времена разыгравшимися сказочными великанами. (Савин В.)
3. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:
Старик слез с полатей, положил в красную, раскаленную печку, дышащую жаром, несколько полешков и снова забрался наверх, под потолок, где обжигало уши, как в бане. (Савин В.)
4. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола I спряжения:
Когда поднимется светолюбивый осиновый лес, под его пологом, прижимаясь робко к осинкам, пойдут теневыносливые ёлки, мало-помалу они обгонят осины, задушат своей тенью светолюбивое дерево с вечно трепещущими листьями... (Пришвин М.)
5. Выпишите действительное причастие, в котором правописание безударной гласной в ел высокий бор, налево был дикий невылазный болотный лес, переходящий в огромные болотные пространства. В бору на солнечных пятнах по брусничнику нам стали показываться какие-то движущиеся тени, и, подняв голову вверх, я догадался, что это там неслышно от сосны к сосне перелетают коршуны. (Пришвин М.)
6. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:
Заваленный папками шатающийся стол был покрыт рваным куском зелёного картона, усеянным чернильными кляксами и испещренным неразборчивыми надписями и ничего не значащими рисунками. (Рыбаков А.)
Читайте также
1.Дверь, деньки, работать, учиться, одень, оденьте.
2.Жильё, печенье, друзья, вьюга, заячьи, оленьи.
3. а) Мышь, рожь, речь, брошь, тушь; б) зажечь, зажечься, любишь, построишь, построишься, отрежь, отрежьте.
на основе этих примеров вспомни и обобщи, в каких случаях используется в словах мягкий знак.
выпиши слова, в которых мягкий знак употребляется после шипящих:
1) в конце имён существительных женского рода (в И.п.);
2) на конце глаголов.
Укажи части речи, а также формы (лицо, число) записанных глаголов.
1) Приведите примеры омонимии между словами категории состояния и другими частями речи
2)По каким признакам группируются звуки русского языка?
3)Каким образом употребление предлогов связано с категорией падежа существительных?