Прочитайте слова под каждой цифрой. По какому признаку слова объеденины в эти три группы?
10-11 класс
|
1.Дверь, деньки, работать, учиться, одень, оденьте.
2.Жильё, печенье, друзья, вьюга, заячьи, оленьи.
3. а) Мышь, рожь, речь, брошь, тушь; б) зажечь, зажечься, любишь, построишь, построишься, отрежь, отрежьте.
на основе этих примеров вспомни и обобщи, в каких случаях используется в словах мягкий знак.
выпиши слова, в которых мягкий знак употребляется после шипящих:
1) в конце имён существительных женского рода (в И.п.);
2) на конце глаголов.
Укажи части речи, а также формы (лицо, число) записанных глаголов.
1) Ь используется для обозначения мягкости согласного.
2) Ь-разделительный
3. а-после шипящих в сущ. 3-его склонения
б-после шипящих в глаголах
1) Мышь, рожь, речь, брошь, тушь
2)зажечь (инфинитив), любишь( ед.ч., 2-е лицо), построишь(ед. ч., 2-е лицо), отрежь(ед.ч., 2-е лицо)
Другие вопросы из категории
всю ночь .
1) А ты не хочешь повторить заданное еще раз ? 2 ) Приятно пахло свежее сено . 3) Быстрое течение реки отнесло нас в сторону . 4 ) Воздушная волна выбила стекла в доме . 5 ) Вы дремлете , но заснуть не удается .
На летних каникулах мы отдыхали в лаг...ре.Рядом с лаг...рем разм...стилось большое колхозное поле. Там весной агроном п...сеял морковь.Морковка взошла,но из-за с...рняков её не было видно.Вот мы и ....
Помогите плиз
Читайте также
2. Девочка побежала на ПОЛЯНКУ, нагнулась к ЗЕМЛЕ, села на корточки, заглянула под ЛИСТИКИ и стала рвать ЯГОДЫ.
1) Определите падеж выделенных имен существительных. Какие из них отвечают на вопрос куда? По каким признакам вы различили эти падежи?
(Существительные у которых надо определить падеж, я выделил Капсом)
1.брось,боюсь,накрась,взвесь
2.обеспечь,обозначь,плачь,беречь.
3.обрежь,стонешь,умножь,обрушь.
2) с приставкой под-/подо– ; 3) без приставки. От какого слова образовано
каждое?
Подорожник, подразнить, подговорить, подобие,
подле, подберезовик, подождать.
шорты,шов,шорох,капюшон 3) мышонок,петушок,лягушонок,зайчонок
1) Приведите примеры омонимии между словами категории состояния и другими частями речи
2)По каким признакам группируются звуки русского языка?
3)Каким образом употребление предлогов связано с категорией падежа существительных?