Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

От какого глагола нельзя образовать деепричастие

10-11 класс

Skipiter 19 мая 2014 г., 15:11:35 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Fraufrisch
19 мая 2014 г., 17:29:06 (10 лет назад)

от несовершенного вида глагола

Ответить

Другие вопросы из категории

Сочинение о Менделееве
Употребите данные глаголы в форме 3 лица мн. ч. настоящего (или будущего простого) времени. Обратите внимание на чередования звуков в корне. Определите

тип спряжения глаголов, подчеркните их личные окончания.
Образец: бороться — борются (1 спр.).
Видеть, вытерпеть, согнать, горевать - горюют, лечь, ложиться - ложиться, ненавидеть, присмотреться, радоваться, сеять, слышать, стелить, таить, тащить, таять.

Найди в предложения с одним и двумя главными членами Подчеркни Главные члены предложенияРассвет.Ещё холдно.Туман стоит в оврагах.Тихо.Только слышно

как падают осенние листья Вот первые лучи солнца осветили верхушки деревьев .Солнце!.Какая кросота! Ожил лес.Запели птицы.Ярким золотом засияла листва

Читайте также

от какого глагола нельзя образовать деепричастие

влезать,ползать,исчезать,терзать,вязать?

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

Укажите от каких глаголов можно образовать деепричастия совершенного вида:

А) летать, махать, узнавать
В) спросить, нарисовать, исчезнуть
С) летать, нарисовать, спросить
Д) махать, спросить, нарисовать,
Е) молчать, махать, летать
(Если есть какие-то правила, пожалуйста, напишите)

1) найди те характеристики , которые не относятся к глаголу :

А) обозначает признак действия
Б) изменяется по наклонениям
В) в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам
Г) не изменяется по времени
Д) в прошедшем времени изменяется по числам и родам

2) выдели форму условного наклонения
А) сказал было
Б) иди же
В) сделал бы
Г) знаешь ли
Д) да будет

3) от какого слова нельзя образовать форму 1-го лица единств.числа
А) сеять
Б) рисовать
В) ткать
Г) победить
Д) заработать



Вы находитесь на странице вопроса "От какого глагола нельзя образовать деепричастие", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.