связанные предложения 3 - 4 на правописание приставок з и с
5-9 класс
|
Моя бабушка Связала мне свитер. Слева от неё стоял указатель. Мне пришлось сделать всю работу за них. А приставки З не бывает.
Другие вопросы из категории
Читайте также
не…жатый
2) ра…жать 7) в…пахать
3) ни…ввергнуть 8) …делать
4) ра…считать 9) во…полнить
5) …бить 10) бе…вкусный
2. Правописание гласных Ы и И после приставок.
Отметьте номера слов, в которых пишется буква И.
1)транс…орданский путь 2) пред…нфарктный
2) пост…нфарктный 3) с…змала
5)вз…мать
3. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
Отметьте номера слов, в которых пишется приставка ПРИ-.
1)пр…зидент 6) пр…волжский
2) пр…вратности 7) пр…зентация
3) пр…сутствовать 8) пр…бывать в доме
4) пр…мирять 9) пр…вратник
5) пр…чудливый 10) пр…дать форму
Задания на повторение
4. Разделительные Ъ и Ь знаки.
Отметьте номера слов, в которых пишется Ъ.
1)пред…юбилейный 6) п…едестал
2) двух…этажный 7) об…явить
3) бур…ян 8) трёх…ярусный
4) в…едливый 9) пан…европейский
5) пас…янс 10) об…ём
5.Суффиксы существительных.
Отметьте номера слов, в которых пишется буква И.
1)меньш…нство 6) кресл…це
2) замоч…к 7) солом…нка
3) кошелёч…к 8) фартуч…к
4) желт…зна 9) бус…нка
5)сем…чко 10) письм…цо
6.Суффиксы прилагательных.
6.1. Суффиксы –ЧИВ-, -ЛИВ-, -ЕВ-.
Отметьте номера слов, в которых пишется буква Е.
1) вермишел…вый 2) задумч…вый
3) доходч…вый 4) марл…вый
5) податл…вый
6.2. Суффиксы –СК-, -К-.
1) одес…ий 2) ткац…кий
3) низ…кий 4) француз…ий
5) скольз…кий
7. 1. Правописание Н и НН в суффиксах существительных и отымённых прилагательных.
Отметьте номера слов, в которых пишется Н.
1)труже…ик 6) листве…ый
2) ю…ый 7) моното…ый
3) серебря…ый 8) воспита…ик
4) карма…ый 9) песча…ый
5) революцио…ый 10) недюжи…ый
8. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.
1)Всё живое сияет нежится _ и радостно тянется к солнцу.
2)Он был ни жив _ ни мёртв.
3) С клёна слетали жёлтые _ и красные листья _ и падали в траву.
4) Ему показывали не только ухоженные огороды _ но и прекрасные сады.
5) Короток зимний день _ да ночь длинна.
9. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.
1)В столовой и спальнях на веранде и о дворе всюду ярко горел электрический свет.
2) Его интересовали старинные металлические изделия как-то доспехи оружие монеты посуда.
3) Трактора бульдозеры самосвалы словом вся техника была отправлена на расчистку дорог.
4) Уже прилетают с юга ласточки скворцы журавли.
5) Детективов, любовных романов короче говоря беллетристики в магазине было достаточно.
Замените словосочетание «берег моря» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью
суффиксов4)правописание окончаний_________
СИНИЦА
Дождь в_сит,как дымчатые пряди
На шесте пустует птич_й дом.
А синица в праз_ничн_м н_аряде
Щ-голя_т прямо под дождём
Капл_ми унизанн_я ветка,
И на ветк_пташка-егоза.
Ч_рный галстук,ж_лтая жакетка
Сразу же бр_саются в глаза.
Это вам не глупая франтиха,
Тут большая умн_ца в_дна:
Вот кусты обследовалатихо,
Вот н_шла вр_дителя она.
Так з_бавно спела егоза,
Что с в_ршины дуба-исп_лина
Пок_тился ж_лудь,как сл_за.
Проведите морфологический разбор слов:ПТИЧИЙ И ЖАКЕТКА
суффиксов4)правописание окончаний_________
СИНИЦА
Дождь в_сит,как дымчатые пряди
На шесте пустует птич_й дом.
А синица в праз_ничн_м н_аряде
Щ-голя_т прямо под дождём
Капл_ми унизанн_я ветка,
И на ветк_пташка-егоза.
Ч_рный галстук,ж_лтая жакетка
Сразу же бр_саются в глаза.
Это вам не глупая франтиха,
Тут большая умн_ца в_дна:
Вот кусты обследовалатихо,
Вот н_шла вр_дителя она.
Так з_бавно спела егоза,
Что с в_ршины дуба-исп_лина
Пок_тился ж_лудь,как сл_за.
Проведите морфологический разбор слов:ПТИЧИЙ И ЖАКЕТКА
разные по значению; сочеиание предложений, связаных по смыслу и грамматически; второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос какой?; мельчайшая единица речи; несовпадение звука с буквой; звук, который образуется при помощи голоса; слова, употребляемые всеми носителями языка.