ДА и в наш век далеко не все освободились от власти суеверий.* Одна моя знакомая,врач,едва окончив институт,отправилась в глухую
5-9 класс
|
ресскую деревню.Здесь ей пришлось выдать справку,в которой удостоверялось,что у такой-то молой девушки действительно нет хвоста. Справка дана была для предъявления местным жителям,которые считали девушку ведьмой,насылающей порчу. А разве в наше время мы не читаем в газетах о верованиях самых нелепых и фантиастических?
Задание:
Прочитайте текст.
Выпишите в 2 столбика одушевлёгые и неодушевлёные имена существительные в начальной форме (Иминительный падеж, ед.число) Укажите род и чилсо каждого существительного.
Неодушевленные: Век Власти Суеверий Институт Деревню Справку Хвоста Справка Предъявления Порчу Время Газетах Верованиях
Другие вопросы из категории
кто же это????????????
Дрофы степные птицы обычно зимующие в Крыму . Они не хотели верить, что выпал снег лежащий везде . Перелетев(2,3) через горный хребет дрофы кружились стаями а поисках земли не занятой(2,3) снегом(4)
Напрасно .Не было ни клочка не закутанного в снежное одеяло .
Вытянув ноги и шею они носились над сушей и морем . Птицы пораженные неоглядностью моря возвращались снова к бесприютному пляжу облизанному слабым прибоем .
Пример: Молодой>молодец>молодецкий>по-молодецки
1) Дружный,друг,недружно,недружный. 2) Пустынно,пустой,пустынный,пустыня. 3) Переделка,делать,переделочный,переделать. 4) Безоговорочно,говорить,оговорка,безоговорочный,оговорить.
Читайте также
вариант сочинения по этому тексту. Заранее спасибо.
К. Симонов был не только правдивым летописцем великой народной войны, но и серьезным, глубоким исследователем ее. Когда дело касалось войны, не было для него вещей несущественных, малозначащих — все было важно. Его занимала история отдельных операций, тех, очевидцем которых он был, и тех, к которым лично не был причастен. И боевые действия, как они выглядели на разных ступенях армейской иерархии — от рядовых до командующих армиями и фронтами. И ответственность Сталина за понесенные нами тяжелые поражения, за то, что немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, Ленинграда и Кавказа. И нравственные проблемы, рожденные. Постоянной смертельной опасностью. И самоотверженная до изнеможения работа в тылу. И ужасная судьба наших военнопленных, их сопротивление в фашистских лагерях, атмосфера подозрительности, которой они были окружены в послевоенные годы. И непрекращающиеся уже столько лет розыски родными и близкими пропавших без вести. И отношение к инвалидам и участникам ~ войны. И развитие литературы о войне (художественной, документальной, мемуарной, исторической) — равно как кино и телевидения, — возникавшие здесь проблемы и сложности. И память о грозном времени у тех, кто его не пережил — у молодых людей. Здесь названо далеко не все: все перечислить невозможно. Суждения Симонова о войне проницательны, взвешены, основательны. Показательно, что к ним прислушивались, они были авторитетны и для выдающихся наших военачальников. Известно, с каким уважением относились к Симонову Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский, И. С. Конев и И. X. Баграмян и другие.
Русский язык один из самых красивых языков. Но, одновременно
считается сложнейшим языком мира. Русский
язык богат, неповторим, красив и многозначен. Русский язык- это история нашего народа. Несмотря
на то, что русский язык это язык русской нации во многих странах считается
неграмотностью незнание русского языка. Богатство русского языка, прежде всего,
выражается в запасе слов, а в большом академическом словаре более ста тысяч
слов. И это далеко не все слова русского языка. Его лексика удивительно
многозначна. Я горжусь, что этот прекрасный язык мой родной язык. Любите
русский язык и помните, что этот могучий язык был дан великому народу.
Вставьте, там, где необходимо, пропущенные буквы.
Писан…ый, крашен..ый,пуган..ый, кошен..ый, кован..ый, ветрен..ый, смолян..ой.
серебря…ный, коноплян..ый, соломен..ый, ржан..ой, ткан..ый, соткан..ый, измучен..ый, ранен..ый в плечо, оловян..ый, крашен..ый краской, атака сдержан..а, девочка сдержан..а, помощь организован..а, мама организован..а.
Задание 2. Раскройте скобки, расставьте , там, где необходимо, знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
Г…рит б…реста на почти (не)видимом костре. Он вел себя (не)понимая что болезни пр…ходят к человеку не случайно а р..дят..ся от его (не)правильного поведения. Эта картина произвела на него далеко (не) изгладимое впеч..тление. Дела наши были далеко (не)блестящие. Мы подощли к (не)высокому но крутому обрыву. Они разг..варивали о чем-то совершенно (не)обязательном. Он хотел с (не)терпеливым желанием выл..жить все что его мучило. Машина его сошла с колеи давно (не)различимой во тьме забуксовала и заглохла. У каждого человека в пам..ти есть (не)выигранное сражение. Гвозди были (не)забиты.
(Не) вставая с земли он клал поклоны. Пов..нуясь телефонному голосу унтер-офицер вывел юнкеров. Служитель дома пр..вращен..ого в музей (усадьбу) вежливо об…яснил что начались традиционные весен..ие концерты. (4) За (много)цветным мгновением насыщен…ыми запахами лежал (не)постижимый мрак.
Задание 3. расставьте знаки препинания, графически выделите деепричастные и причастные обороты. Подпишите над ними: прич. об. или дееприч.об.
Отдохнув от злой погони чуя родину свою пьют уже донские кони арпачайскую струю.
Орел с отдаленной поднявшись вершины парит неподвижно со мной наравне. Я в кресло сел и отдыхая следил как замолкал он потухая. Сидевший там писарь дал одному из солдат пропитанную табачным дымом бумагу. Дом окруженный старым садом был похож на загородный дворец. Низко свешивающееся солнце дробилось в листве деревьев.
Город окутанный туманом тихо шумит. Он работал не покладая рук.
Увидев меня, ….
было весело.
мой друг улыбнулся.
стены домов показались мне знакомыми
Глагол____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6 Замените зависимое предложение в составе сложноподчиненного причастием.
Дома, которые были построены, уже заселены _________________________________
Дети , , которые увлеклись игрой опоздали на ужин. _____________________________
(Запишите получившееся причастие)
улыбаясь,отвечали:,,столько,сколько звезд на небе!"Это очень неверный ответ:видимых простым глазом звезд на небе не так уж много,около трех тысяч,а слов в нашем распоряжении - несравненно больше.Так пишет автор книги "Слово о словах" Лев Успенский.
Сколько же все таки слов в нашем языке?В "Словаре современного русского литературного языка"(он состоит из 17 томов)более 120 тысяч слов.На самом деле их гораздо больше,так как в словарях отмечаются далеко не все слова,которые есть в языке.
в глубине ее плещ_т_ся воды подземного озера.Что(то) пронос_тся над моей головой и к_сается лица ж_стким крыоом.Грохоч_т камни,срываясь с уступов,бормоч_т горные ручьи,блещ_т снежные в_ршины.Все это и есть многократно во_петый поэтоми Кавказ.Я один,и (н_)с кем поделиться восторгом.Вокруг шепч_т травы,стрекоч_т кузнечики,стеля_ся мягкие мхи.Здесь не встрет_ш_ пр_выч_ных нам одуван_чиков.Р_стительность иная,и она пр_вл_ка_т своей н_визной.Дома накле_м фотграфии в альбом,а некоторые из них увелич_м и встав_м в рамку,чтобы (м_)кому из нас (н_) чего не забыть.(Кое)кому наши увл_чения покаж_т_ся странными.Все завис_т от интересов человека.