отметьте словосочетание которое является свободным 1. завязать узел 2. завязать переписку 3. выити из себя 4.
10-11 класс
|
падать в обморок
5. установить рекорд
Думаю:
1, и 5
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
Другие вопросы из категории
Читайте также
существительные 1-го склонения:
слуга;
плакса;
туфли;
запятая;
боа.
2. Отметьте имена
существительные, не имеющие рода:
шоссе;
Афины;
пенальти;
чернила;
макароны.
3. Отметьте
словосочетания, в которых употреблены
притяжательные имена прилагательные:
1) мамины тапочки;
2) лисья натура;
3) Сашин компьютер;
4) соболья шуба;
5) журавлиная стая.
4. Отметьте слова,
которые являются числительными:
1) втроём;
2) трое;
3) тройной;
4) три;
5) третий.
5. Отметьте
словосочетания, построенные с нарушением
норм сочетаемости:
1) семеро козлят;
2) семь козлят;
3) семь ножниц;
4) семеро ножниц;
5) семеро школьниц;
6) семь школьниц.
Указать вариант с сочетанием слов, каждое из которых является фразеологическим обаротом.
А) между небом и землёй, и вкривь и вкось, с боку припёку, знойный день, сбить с панталыку.
B) тянуть кисель. плясать под чужую дудку, гол как сокол, первый блин комом, высосать из пальца.
C) глаза мозолить, ноль внимания, сочинять стихи, выносить ссор из избы, сгореть со стыда.
D) в чужом пиру похмелье, как с гуся вода, чай с сахаром, кровь с молоком, заколдованный круг.
Е) Нет правильного ответа
Например, в группе слов «Пить» - «Ошеломить» - «Роза» слова «Пить» и «Роза» образуют анаграмму слова «Поразить», которое является синонимом оставшегося слова «Ошеломить»?
человек; г) ма.. .щийся от безделья. 2. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -ущ-, -ющ-: а) терп...щий боль; б) люб...щий макароны; в) бре.. .щийся юноша; г) ка...щийся грешник. 3. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -им-: а) реша...мая задача; б) колебл...мый ветром; в) предвидимый результат; г) привлека...мый ароматом. . 4. Отметьте слова в которых пишется -ж-: а) заброше...ная деревня; б) тушё...ая картошка; в) потуше…ая свеча; г) краше...ая в яркий цвет. 5. Отметьте слова в которых пишется -н-: а) ошибка исправле...а; б) овощи посаже...ы; в) девочка рассея...а; г) бумага скомка...а. 6. Отметьте слитное написание не с причастиями: а) (не) забываемые впечатления; б) пока (не) раскрытый секрет; в) (не) сморщенное, а свежее яблоко; г) (не) доумевающий взгляд. 7. Отметьте словосочетания с определяемым словом - причас¬тием: а) выученные уроки; б) отремонтированная квартира; в) закрывающий дверь; г) выбранный депутат. 8. Вставьте в предложения пропущенные буквы и знаки пре¬пинания: а) Ночами на реке г...рит много бак...нов предупр...жда...щих к...питанов об опас.ных местах. б) Из(не, ни)могающ.. .м от жары ч.. .новникам пр.. .ходит...ся находит.. .ся в о(ф, фф)исе в к... стюмах и галстуках.
1. Словосочетания, в которых местоимение выполняет роль главного слова.
2. Словосочетание, в которых местоимения является зависимым словом.
3. Словосочетание, в которых главное и зависимое слово являются местоимениями.
Словосочетания:
Смотреть на тебя, наша судьба, полюбить её, её сарафан, каждый из друзей, какого-то ребёнка, кто-то другой, любой из нас, что-то важное, нечто интересное, увидеть что-либо, мы с тобой, у своего дома, что-нибудь принести, нисколько не волноваться, за тем углом, всю жизнь, предать его, его судьба.