Заполните таблицу, выбрав из текста слова с орфограммой в корне... Проверяемые Непроверяемые С чередованием произношением произношением
5-9 класс
|
гласных
глас и согласн глас и согласн
Тропинка почти заросла, и мы с трудом угадывали дорогу.Вот знакомый зарастающий осокой луг.Дальше находился широкий овраг, а направо раскинулась чудесная поляна. На ней уютно расположилась лесная сторожка. Мы сразу почуствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых.
Помогите пожалуйста кто напишет того отмечу как лучшее
помогите пожалуйста
проверяемые непроверяемые с чередованием
произношением произношением гласных
глас и согл глас. и согл.
__________________ _________________ _________________
тропинка дорогу заросла
находился осокой зарастающий
овраг раскинулась
чудесная направо
поляна
расположились
лесная
сторожка
почуствовали
Другие вопросы из категории
Я ,,, должен быть уверен,
Что с вами ... увижусь я.
2)С осторожностью птицелова
Я ловлю крылатое слово,
А ... отпускаю на волю.
3)Владыки и те исчезали
Мгновенно и ... ,
Когда ... посягали
На русскую суть языка
4)Мне горек твоей упрёк напрасный,
Но я в тревоге всякий раз:
Я знаю,как слова опасны,
Как могут быть вредны ...
Читайте также
пытался!!!!!!!!!!!!!!
Виды орфограмм в корне
Проверяемые произношением гласные и согласные, Не проверяемые произношением гласные и согласные, чередующиеся гласные, гласные после шипящих ( жи-ши, ча-ща, чу-щу.)
Тропинка почти заросла, и мы с трудом угадывали дорогу. Вот знакомый, зарастающий осокой луг. Дальше находился широкий овраг, а на право раскинулась чудесная поляна. На ней уютно расположилась лесная сторожка. Мы сразу почувствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых.
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.
2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.
3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.
любили на Руси почаевничать (не)иначе (как) с вареньем, баранками, сладостями. Ну (а) поднос при чаепитии – вещь куда (как) (не)заменимая! (Нет)(нет) (да) и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. (Да) что говорить, поднос – нужная вещь. Уж (что)что а он(то) должен взор радовать. А ведь подносный промысел – один из самых стари(н,нн)ых на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как(раз) в 18 веке на Урале было чрезвычайно развито и(с,сс)ку(с,сс)тво изготовления изделий из мета(л,лл)ов. (До)сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, (в)месте (с)тем уже с середины 19 века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил (все)мирное признание. Но тагильская роспись (по)прежнему остается (само)бытной. А изюминка всего(на)всего заключается в том, что уральские мастера используют (двух)цветный мазок. На кисточку набирают одновременно две масля(н,нн)ые краски – темную и светлую. Так не рисуют даже в знаменитом Жостове. А как прекрасны букеты цветов, расцветающие на мета(л,лл)е! Алые розы, пышные шапки оге(н,нн)ых маков и астр, красочные георгины и еще какие-то (не)знакомые, (не)обычные, но (не)менее прекрасные цветы разгораются и сияют на подносе. Разве (не)очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев… Нет, мы (не) в саду, и (не) в цветочном магазине. Все эти чудесные букеты нарисова(н,нн)ы на знаменитых подносах.
Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.
на самом деле. Все это выдумки и сказки для совсем маленьких детей.
Просто некоторые фокусники умели так ловко обманывать всяких зевак, что
этих фокусников принимали за колдунов и волшебников.
Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. Наивный человек, ярмароч-
ный гуляка, недоучившийся студент могли бы его тоже принять за волшебни-
ка. В самом деле, этот доктор делал такие удивительные вещи, что они
действительно походили на чудеса. Конечно, ничего общего он не имел с
волшебниками и шарлатанами.
Доктор Гаспар Арнери был ученый. Пожалуй, он изучил около ста наук.
Во всяком случае, никого не было в стране мудрей и ученей Гаспара Арне-
ри.
О его учености знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры.
Выпиши из текста слова с орфограммами в корне слов
ПЛИИИИЗЗЗ ОЧЕНЬ НАДО СРОЧНО 10 пкт плииииззззз