Так впервые я убедился в том, что главное для писателя - это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи, даже в таком маленьком
5-9 класс
|
рассказе, и тем самым выразить свое время и свой народ. Во время работы надо забыть обо всем и писать как бы для себя или для самого дорогого человека на свете. Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал. Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет,ОБОГАЩАЯ ОДНОВРЕМЕННО И СВОЕГО ТВОРЦА. Наверное,это похоже на весну в природе.Солнечная теплота неизменна.Но она растапливает снег, нагревает воздух, почву и деревья.Земля наполняется шумом, плеском, игрой капель и талых вод - тысячами признаков весны, тогда как, повторяю, солнечная теплота остается неизменной. Так и в творчестве. Сознание остается неизменным в своей сущности, но вызывает во время работы вихри, потоки, каскады новых мыслей и образов, ощущений и слов. Поэтому иногда человек сам удивляется тому, что написал. (помогите озаглавить, найти главную мысль,определить стиль)
Заголовок - "Свобода внутреннего мира"
Основная мысль - писатель хочет донести до нас то, что творческий процесс чем-то похож на весну.То что самое главное в этом процессе забыть обо всём и писать прежде всего для самого себя.
Стиль текста - публицистический
Другие вопросы из категории
(Не слишком большое.) :з
тифа. (2)Героическое окружало Котлеткина: он еле спасся с отцом от пулеметного обстрела при переправе через Днестр при отступлении белой армии.
– (3)Мы с папкой целый день в камышах пролежали, носом в землю. (4)Нельзя двинуться. (5)А пулемёт знай себе чешет.
(6)Рафа холодел, слушая его. (По Б. Зайцеву)
Замените слово ЧЕШЕТ в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Читайте также
1)Главное для писателя – это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи, даже в маленьком рассказе, и тем самым выразить своё время и свой народ. (2)В этом выражении себя ничто не должно сдерживать писателя – ни ложный стыд перед читателями, ни страх повторить то, что уже было сказано (но по-иному) другими писателями, ни оглядка на критика и редактора. (3)Во время работы надо забыть обо всём и писать как бы для себя или для самого дорогого человека на свете. (4)Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоём сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал. (5)Писателем может быть только тот, у кого есть что сказать людям нового, значительного и интересного, тот человек, который видит многое, чего остальные не замечают. (6)Что касается меня, то, написав свой первый рассказ, очень скоро я понял, что могу сказать до обидного мало. (7)И что порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. (8)Слишком небогат и узок был запас моих житейских наблюдений. (9)В то время книга стояла у меня над жизнью, а не жизнь над книгой. (10)Нужно было наполнить себя жизнью до самых краёв. (11)Поняв это, я совершенно бросил писать – на десять лет – и, как говорил Горький, «ушёл в люди» , начал скитаться по России, менять профессии и общаться с самыми разными людьми. (12)Но это не была искусственно созданная жизнь. (13)Я не был профессиональным наблюдателем или сборщиком фактов. (14)Нет! (15)Я просто жил, не стараясь хоть что-нибудь записывать или запоминать для будущих книг. (16)Я жил, работал, любил, страдал, надеялся, мечтал. (17)Зная только одно – что рано или поздно, в зрелом возрасте или, может быть, даже в старости, но я начну писать, вовсе не оттого, что я поставил себе такую задачу, а потому, что это требовало моё существо. (18)И потому, что литература была для меня самым великолепным явлением в мире. (К. Паустовский)
Таким образом мы убедились в том что М. А. Рыбникова была права языковые средства выразительно призваны обогащать, уточнять и оживлять мысль
с деньгами,отдал его владельцу,в ответ на что получил оскрабление и обвинение в том,что "свое он уже взял",хотя он мог бы оставить кошелек себе,т.к на тот момент был без работы,без денег,голодный.
Вот надо тперь написать:
1.В анализуруемом тексте писатель Е.Гришковец рассматривает проблемы(чего)......
2,В форме вопросительного предложения написать проблему.
синтаксически (по членам предложения) ,
составить их схемы. Там нужно написать где главная часть, где придаточная, вопрос от главной к придаточной и все остальное.
1.Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незначительную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.
2.Шорох листьев в воздухе казался мне таким же
неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно как прорастает трава.
Каждый человек знаком со своим внутренним голосом, который то его упрекает и как бы гнетёт, то поощряет и радует. Это тонкое врождённое нравственное чувство называют совестью. Совесть – это своего рода духовный инстинкт, который быстрее и яснее отличает добро от зла, нежели ум. Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках.
Наш личный опыт убеждает нас также в том, что этот внутренний голос, называемый совестью, находится вне нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо нашего желания. Подобно тому как мы не можем себя убедить в том, что мы сыты, когда мы голодны, или что мы отдохнувшие, когда мы усталые, так мы не можем себя убедить и в том, что мы поступили хорошо, когда совесть говорит нам, что мы поступили плохо.
При попытках определить, что такое совесть, мы сталкиваемся с трудностями. Говоря о «механизме» совести, известный современный американский исследователь и психолог Джэймс Добсон отмечает, что совесть – это данная нам Богом способность отличать плохое от хорошего, правильное от неправильного. А чувство вины – это такое неудобное чувство, которое появляется, когда мы нарушаем внутренний кодекс этических правил. Иначе говоря, сознание вины появляется тогда, когда совесть выражает неодобрение нашим мыслям и поступкам, как бы говоря: «Тебе следует стыдиться самого себя!»