Выпишите из указанных предложений подчинительные словосочетания (управление, согласование, примыкание)
5-9 класс
|
Мы шли по левому берегу реки. Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. Она сидела на задних лапах и, заложив хвостик на спинку, грызла шишку. При нашем приближении белка схватила свою добычу и бросилась на дерево. Оттуда, сверху, она с любопытством посматривала на людей. Кстати, два слова о белке. Это животное, представитель грызунов, имеет удлиненное тело и длинный хвост-метелку. Небольшая красивая головка украшена большими черными глазами и небольшими закругленными ушами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно. Ох, до чего же забавно наблюдать за этим зверьком! Белка - животное то оседлое, то кочевое. Весь день она пребывает в движении. Она, можно сказать, не выносит покоя и только в темноте лежит на боку, то свернувшись, то закинув хвост на голову. Кажется, движение ей так же необходимо, как вода, пища и воздух.
заложив хвостик, грызла шишку, при нашем приближении, свою добычу, бросилась на дерево, она с любопытством, посматривала на людей, два слова о белке, представитель грызунов, имеет удлиненное тело, красивая головка, украшена большими черными глазами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно, забавно наблюдать, за этим зверьком, животное то оседлое, то кочевое, весь день, пребывает в движении, не выносит покоя. только в темноте, лежит на боку, закинув хвост, как вода
Другие вопросы из категории
1) будни 2) заморозки 3) сумерки 4) грабли
1. Каждый день родители ожидали, ... .
2. В сказке говорится о том, ... .
3. Илья подошел к окну и увидел, ... .
4. Я так ничего и не понял, ... .
5. Друзья часто спрашивают о том, ... .
Читайте также
1) Высоко вверху, где смыкались тёмные мохнатые верхушки деревьев, мерцали редкие звёзды.
2) Оказывается, существует такая интересная награда, которую присуждают сами дети-радиослушатели.
Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью примыкание:
1) Врачи запретили знаменитому живописцу рисовать из-за губительного воздействия красок.
2) Молодая сухощавая женщина медленно идёт к дому с коромыслом на плече. И кажется, что вместе с ношей несёт она нелёгкую свою думу.
Выпишите из указанных предложений подчинительные словосочетания:
1.со связью управление;
Выпиши из данных предложений имена прилагательные с
существительными в дательном падеже.Выдели окончания.Космонавты
готовились к новому полету.
2.По замерзшему озеру шли
солдаты.3.Сильному,здоровому и доброму поколению принадлежит наше
будущее.4.Поезд подошел к огромному висячему мосту.5.Лиса подкралась к
деревенскому курятнику.6.Река течет по широкому длинному
оврагу.7.Подсолнух повернул голову к яркому солнцу
своих обяз…(н,нн)остей проникнутый тем (по) истине рыц…рским воодушевлением с каким каждый средний калифорниец всегда готов услужить предст…вительницам пр…красного пола которых так редко можно встретить в …дешних местах.
1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сложного предложения ( укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
2. Напишите, чем осложнена каждая часть.
3. Пронумеруйте все знаки препинания. Запишите цифру(ы), обозначающую(ие) знак(и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.
4. Запишите цифру(ы), обозначающую(ие) знак(и) препинания при обособленном определении.
5. Выпишите из первой части слово с безударной гласной в корне.
6. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки зависит от значения.
7. Выпишите из « части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В именах существительных, образованных от причастий и имен прилагательных, сохраняется столько же –Н, сколько было в исходном слове.
8. Выпишите из 2-ой части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
9. Запишите синонимы к слову РЫЦАРСКИМ.
10. Замените фразеологизм (ПРИСТУПИЛ) К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ одним словом.
2)выпишите из последнего предложения все словосочетания проведите разбор трёх из них (на выбор)
3) проведите фонетический разбор выделенных слов.
на него она взглянула тяжелёшенько вздохнула восх_щенья не снесла и к обедне умерла
дом царевна обошла ВСЁ порядком убр_ла засветилась Богу свечку затопила жарко речку на подати взобралась и т_хонько улеглась
и к царевне наличное молодое золотое прямо яблочко летит
подождать она хотела до обеда не стерпела в руки ЯБЛОЧКО взяла к алым губкам поднесла потихоньку прокусила и кусочек проглотила
Помогите со вторым заданием.