Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Прочитайте выразительно. Перепишите , расставляя недостающие знаки препинания. Найдите приложения , определите их значения. Замените приложения

10-11 класс

прилагательными Как изменятся смысл предложения?Как вы думаете почему автор употребил именно эти приложения? подберите другие приложения к данным главным словам
1) Молчит , молчит красавица береза течет слеза по белой коже вниз . У реки береза скромница и ромашковый бугор. 2) Вдалеке заливался невидимка соловей. Пусть отливают серебром снежинки невидимки. 3) Вот ветер тучи нагоняя дохнул завыл - и вот сама идет волшебница зима. Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям.

Klinovilya90 13 янв. 2014 г., 10:57:46 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ритуля98
13 янв. 2014 г., 12:38:44 (10 лет назад)

1) Молчит , молчит красивая береза, течет слеза по белой коже вниз . У реки береза скромная и ромашковый бугор. 2) Вдалеке заливался невидимый соловей. Пусть отливают серебром невидимые снежинки. 3) Вот ветер, тучи нагоняя, дохнул, завыл - и вот сама идет волшебная зима. Здравствуй, гостья зима! Просим милости к нам, песни севера петь по лесам и степям.

Ответить

Другие вопросы из категории

1. В каком слове произносится гласный [а]? 1) впечатление 2) приятель 3) выяснить 4) обычай 2. Какое слово

состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) переводчик

2) проскакивая

3) разыгравший

4) стержневой

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, находящийся в состоянии глубокого равнодушия»?

1) скептический

2) хладнокровный

3) аскетичный

4) апатичный

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) к строяш..йся магистрал.., в светло-син..м костюм..

2) на открывш..мся форум.., перед цветущ..й вишн..й

3) под засохш..м топол..м , о дальнейш..м сотрудничеств..

4) до следующ..й встреч.., на развевающ..мся вымпел..

5. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?

А. Пусть помнит..ся только хорошее.

Б. Многие любят людей, с которыми легко общат..ся.

В. Если вам встретит..ся непонятное слово, посмотрите в словарь.

Г. Не пряч..тесь от грозы под деревьями.

1) А, Б 2) Б, Г 3) В, Г 4) Б, В, Г

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) опт..мизм, подн..мающийся, интелл..ктуальный

2) ч..стоплотный, преодол..вающий, разб..рите

3) неприк..сновенный, препод..ватель, г..рящий

4) наивы..ший, изморо..ь (мелкий дождь), ле..тница

7. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Кузнец Вакула вошел, н(1) говоря н(2) слова, н(3) снимая шапки,

и почти повалился на лавку. Заметно было, что он весьма н(4) в духе.

1) 1, 3 2) 2 3) 2, 4 4) 1, 2, 3

8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (пол)Европы, (так)что, (по)крепче

2) одет (по)летнему, (экс)чемпион, (военно)воздушный

3) с кем(то), вряд(ли), (по)русски

4) (широко)форматный, (бледно)розовый, (юго)западный

9. Укажите неверное объяснение орфограммы (О/Ё после шипящих).

1) лучОм – в окон­ча­нии су­ще­стви­те­ль­но­го, под уда­рени­ем

2) дешЁвый – в суффиксе прилагательного, под уда­рени­ем

3) тушЁнка – в суф­фи­ксе причастия, сохраняющемся в производном от причастия прилагательном и существительном

4) во­оружЁнный – в суффиксе при­час­тия

10. В каком слове ударение на третьем слоге?

1) намерение

2) переключит

3) исключенный

4) кашлянуть

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько помидор

2) очень озяб

3) до две тысячи двадцать второго года

4) старые профессора

12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Храня память о прошлом,

1) учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.

2) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.

3) изучение истории имеет большое значение.

4) это помогает лучше понять настоящее.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.

2) В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает прежде всего праздность.

3) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

4) Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

14. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) Хвойный лес ОДЕЛ все горы и подошёл вплотную к морю.

2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее ОДЕТЬ детей завтра.

3) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся ОДЕТЬ охотничьи сапоги.

4) Танцоров ОДЕЛИ в национальные костюмы.

15. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Пустили новую линию метро ( ) и жителям района стало удобно добираться до центра.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

16. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.

1) 1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота

2) 2, 4 – выделяются два причастных оборота

3) 1, 3 – выделяется причастный оборот

4) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот.

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях.

Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3

18. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

2) Садков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи.

3) Я видел только бой да слышал канонаду.

4) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.

19. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

1) Жизнь прекрасна и удивительна.

2) Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды.

3) Наша задача понять авторский замысел.

4) Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

20. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.

1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3

Читайте также

(Не) ум…лкая шумел пролив наб…гали гр…хочущие волны б…ющиеся о подножье тороса. Но вот буря стихла. Смолкли усп…коившиеся волны придавлен…ые тяжкой грудой

льда. Ледян…е поля придвинулись к самому берегу. Пош…л гул рокотом отдаваясь в глубине бора. Послышалось могуч…е шипенье шорох треск ломающихся глыб, словно надвигалось (не) урощён…ое чудовище. Движение ледян…ой массы встретив (не) преодолимую преграду превратилось в колоссальную энергию разрушения. И через несколько минут вдоль берега ломан…ыми очертаниями подн…лись новые громады. (А. Серафимович) Задание к тексту: Вставьте пропущенные орфограммы, обозначая части слов, в которых вы вставили пропущенные буквы; расставьте недостающие знаки препинания; найдите деепричастия, подчеркните их, как члены предложения.

Задание: 6. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните вводные конструкции.

1. В политической системе, как правило, действует несколько партий, что связанно с противоречиями между классами и собственной политики. Политические партии призваны выражать различные интересы разных категорий людей, слоев, групп, классов общества. Естественно они весьма многообразны. Именно нации и их становление находиться в основе формирования устойчивые государства и наоборот опыт истории свидетельствует что государственные образования складывающиеся на основе донациональных или сверх национальных общности, как правило распадаются.

Спишите расставляя недостающие знаки препинания. ...Когда например мы считаем что русский язык красив когда мы называем его богатым великим то

наше право на это основывается не на той будто русский дательный величественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по её духовной мощи и красоте культуры.Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей.

Спишите расставляя недостающие знаки препинания. ...Когда например мы считаем что русский язык красив когда мы называем его богатым великим то

наше право на это основывается не на той будто русский дательный величественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по её духовной мощи и красоте культуры.Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей.

Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Определите стиль текста.

В доме Чайковского
Дом кажется ра..сохся от старости. А может быть и от (того) что он стоял на поляне в сосновом лесу а от сосен всё лето т..нуло жаром. Иногда дул ветер но он к сожалению (н..) проникал в открытые окна.
Чайковскому нравился этот деревя(н,нн)ный дом. Единств..(н,нн)ое раздр..жавш..е композитора скрипуч..е половицы. Только п..р..ступив через пять шатких половиц он мог пройти к роялю. Со стороны это выгл..дело должно быть забавно когда пожилой композитор проб..рался к роялю пр..гляд..ваясь к половицам пр..щур..(н,нн)ыми глазами.
Но вот н.. одна из половиц (н..)скрипнула, Чайковский садит..ся за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Н..пр..ятное позади а сейчас начнёт..ся уд..вительное и весёлое. Рас..охш..йся дом к изумлен..ю многих запоёт от первых(же) звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом казалось скучал. Иногда ночью просыпаясь композитор слышал как потреск..вая пропоёт то одна то другая половица вспомнив к его радости дневную музыку.
Композитор мечтал п..р..дать лёгкий восторг от всего от зрелища радуги и от ауканья крестьянских девушек и от самых простых явлений жизни.
И он конечно (н..)когда (н..)ждал вдохн..вен..я а работал и работал. И вдохн..вен..е рождалось разумеется в работе.
(По



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте выразительно. Перепишите , расставляя недостающие знаки препинания. Найдите приложения , определите их значения. Замените приложения", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.