Алексей уже не надеялся добраться до своих. Но он знал, что будет ползти, катиться, пока сможет двигаться. Посторонний. звук
1-4 класс
|
заставил его сесть и оглядеться.Он увидел себя на лесной вырубке.Солнце стояло над головой.В лесу пахло смолой и снежной сыростью.Треснула ветка,из частого сосняка послышался тихий шёпот.Мересьев узнал русскую речь.Он почувствовал огромную радость и рванулся на голос.Два мальчугана осторожно подходили к нему.
посторонний( им. п.)
снежной( тв. п.)
частого( род.п)
тихий(им. п.)
русскую( вин.п)
огромную(вин.п)
И сделайте синтаксический разбор предпоследнего предложения.
Другие вопросы из категории
Читайте также
оглядеться.Он увидел себя на лесной вырубке.Солнце стояло над головой.В лесу пахло смолой и снеж...... сыростью.Треснула ветка,из част...... сосняка послышался тих.... шёпот.Мересьев узнал русск..... речь.Он почувствовал огромн.... радость и рванулся на голос.Два мальчугана осторожно подходили к нему. Выписать словосочетание существительных и прилагательных
оглядеться.Он увидел себя на лесной вырубке.Солнце стояло над головой.В лесу пахло смолой и снеж...... сыростью.Треснула ветка,из част...... сосняка послышался тих.... шёпот.Мересьев узнал русск..... речь.Он почувствовал огромн.... радость и рванулся на голос.Два мальчугана осторожно подходили к нему. Спишите,вставляя пропущенные буквы.Разберите по членам предложения и частям речи предпоследнее предложение.
ся,пока сможет двигаться.Посторонн...... звук заставил его сесть и оглядеться.Он увидел себя на лесной вырубке.Солнце стояло над головой.В лесу пахло смолой и снеж...... сыростью.Треснула ветка,из част...... сосняка послышался тих.... шёпот.Мересьев узнал русск..... речь.Он почувствовал огромн.... радость и рванулся на голос.Два мальчугана осторожно подходили к нему. Спишите,вставляя пропущенные буквы.Разберите по членам предложения и частям речи предпоследнее предложение.
- Ей бы только добраться до своего потолка, - говорили настольные лампы. - Тогда в мире сразу станет светлее.
И долго еще, уже заняв места на рабочих столах, настольные лампы вспоминали о своей знаменитой землячке, которая теперь - ого! - стала большим светилом.
А Люстра между тем дни и ночи проводила в ресторане. Устроилась она неплохо, в самом центре потолка, и, ослепленная собственным блеском, прожигала за вечер столько, сколько настольным лампам хватило бы на всю жизнь.
Но от этого в мире не стало светлее.
1.Определить тип текста
2.приведите примеры,в каких произведениях литературы вам встречалось подобное использование глаголов(глаголы в переносном смысле)
3.как вы понимаете выражение СТАЛА БОЛЬШИМ СВЕТИЛОМ
4.выпишите из текста синонимичные имена существительные
5.выпишите из текста два словосочетания "глагол+сущ."в предлож.падеже и произведите их разбор
- Ей бы только добраться до своего потолка, - говорили настольные лампы. - Тогда в мире сразу станет светлее.
И долго еще, уже заняв места на рабочих столах, настольные лампы вспоминали о своей знаменитой землячке, которая теперь - ого! - стала большим светилом.
А Люстра между тем дни и ночи проводила в ресторане. Устроилась она неплохо, в самом центре потолка, и, ослепленная собственным блеском, прожигала за вечер столько, сколько настольным лампам хватило бы на всю жизнь.
Но от этого в мире не стало светлее.
1.Озоглавить текст.
2.Тема текста.
3.Основная мысль текста.
4.Стиль текста.
5.Тип текста.
6.Выписать из текста синонимичные имена существительные.
7.Жанр данного текста.
8.Однокоренные стова к слову свет.
9.Два словосочитания «глагол + существительное в предложном падеже» и сделайте их разбор