Прочитайте стихотворение выразительно, выделяя интонацией
5-9 класс
|
повествовательные и побудительные предложения.
ПАРОМ
ТЁМНОЙ НОЧЬЮ В ТАРАНТАСЕ
ЕДЕМ С ФОНАРЁМ.
АСЯ, СПИШЬ? НЕ СПИТСЯ АСЕ!
ВПЕРЕДИ ПАРОМ!
ЕДЕМ ШАГОМ (В ГОРУ ТЯЖКО),
В СОННОМ ПОЛЕ ГРОМ!
АСЯ, СЛЫШИШЬ? СПИТ БЕДНЯЖКА,
В ТЕМНОТЕ ОКА БЛЕСНУЛА
ЖИДКИМ СЕРЕБРОМ.
АСЯ ГЛАЗКИ РАЗОМКНУЛА....
ПОДАВАЙ ПАРОМ!
это 5 класс пожалуйста помогите,срочно надо) заранее благодарна)
последнее побудительное,а остальные повествовательные.
Другие вопросы из категории
Главный член неопределённо-личного предложения называет действие неопределённого лица.
Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего, называется безличным.
Глагол-сказуемое в определённо-личных предложениях не нуждается в наличии подлежащего, так как значение конкретного лица передаётся личными окончаниями глагола.
Назывными называются односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженным существительным в каком – либо падеже.
Читайте также
2.Напишите текст, подчеркните вводные слова и словосочетания.
3.Определите стиль текста и обоснуйте свою точку зрения.
Красная планета. Посмотри вверх и, может быть, ты увидишь красную звезду. Да, красная звезда - это, конечно, планета Марс. Почему она имеет красную окраску? Мы еще не можем, к сожалению, ответить на этот вопрос. Ответ на этот вопрос мы получим, по-видимому, от космонавта, высадившегося на эту планету. Когда это будет? Вероятно, довольно скоро. Космические корабли, запускаемые в сторону Марса, фотографируют красную планету, но, к прискорбию, с очень большого расстояния. Изображение поверхности планеты, переданное на Землю, не может быть достаточно точным
По обычаям мудрым, по обычаям древним
Наши предки свои возводили селенья
Среди русских равнин, на высоких холмах,
На песчаных привольных родных берегах.
Лес рубили, могучие пни корчевали,
Избы строили, щедрую землю пахали.
Оседали не на год-селились на век,
Нарекали селенья названьями рек.
2. Найдите в стихотворении словосочетания "прил.+сущ.". Запишите их, указывая морфологические признаки прилагательных и обозначая окончания.
3. Укажите, какие из данных прилагательных являются качественными, а какие-относительными.
4. Найдите в тексте эпитеты. Какова их роль?
Заранее спасибо^^
2 Охаракактерезуйте тропы используемые в стихотворении+напишите тему, идею стиха.
Само стихотворение:
Идет-гудет Зеленый Шум
Зеленый Шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят;
Пригреты теплым солнышком,
Звучат повеселелые
Сосновые леса.
А рядом новой зеленью
Лепечат песню новую
И липа бледнолицая,
и белая берёзонька
С зеленою косой!
шумит тростинка малая,
шумит высокий клён...
Шумят они по новому,
по новому, весеннему...
текста разбирите по составу. Докажите, что они употреблены в одной грамматической форме и имеют нулевое окончание. \
Текст:
Мяч
Покатился
В огород,
Докатился до ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
до поворота,
Там
Попал
Под колесо,
Лопнул,
Хлопнул-
Вот и всё.
расставляя знаки препинания.
Дорогие ребята повторяя пунктуацию мы с вами вспоминаем изученное ранее и узнаем новое читая этот текст вы убеждаетесь в том как помогли бы в работе знаки препинания что же мы знаем о них знаки препинания расставленные по правилам помогают точнее разобраться в написанном быстрее понять текст прочитать его с нужной интонацией помогают они и пишущему точно передать свои мысли и чувства сделать высказывание более выразительным и доступным таким образом знаки препинания наши помощники будем же относиться к ним очень внимательно