1) Словосочетание - это а) грамматическая основа предложения; б) сочетание 2-х слов; в) слова связанные по смыслу; г) сочетание 2-х и более
5-9 класс
|
самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.
2) Из данных сочетаний слов являются словосочитаниями: а) начался снегопад б) земля бела в) с добрым утром г) играть в снежки д) на улице е) зима-прекрасная пора.
) Словосочетание - это а) грамматическая основа предложения; б) сочетание 2-х слов; в) слова связанные по смыслу; г) сочетание 2-х и более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.
2) Из данных сочетаний слов являются словосочитаниями: а) начался снегопад б) земля бела в) с добрым утром г) играть в снежки д) на улице е) зима-прекрасная пора.
Другие вопросы из категории
руководитель знает только литературные слова.Вообразите из диалог.
Роднич_к,свеж_го,плащ_м,с врач_м,под деревц_м,с товарищ_м,перед зеркальц_м,певц_м,береж_к,бумаж_нка,груш_вый,тощ_го,ковш_вый,песц_вый.оранж_вый,одеж_нка,кварц_вый,парч_вый,камыш_вый,чуж_го,похож_го,скрипач_м.
Короче,как то так :D
Читайте также
Достаточно порыва ветра, чтобы сосна рухнула вниз и перегородила дорогу, как шлагбаум.
Я нашла грамматическую. основу : сосна рухнула и перегородила
Но меня смущает "чтобы" - вроде бы подчинительный союз , может тут ещё есть грамматические основы? Помогите, я запуталась
7)Но после грез в гороховом супе я могу думать только о еде.
2.Среди предложений 36-44 найдите предложение с обособленным уточняющим обсноятельством.
36)Лена,ты съела хлеб? - взгляд у мамы строгий,укоризненный.
37)Серые глаза суживаются.
38)У меня душа замирает от ужаса.
39) Нет,не я...
40) Папа.
41)Никогда не забуду, как растерялся от моего предательства отец!
42) Он все понял и пожалел меня сразу же.
43)Но эту вину тогда,в зиму 41-го года,он не мог взять на себя,как сильно ни любил меня.
3. Укажите кол-во грамматических основ предложения 50.
50) И до тех пор,пока я,давясь и обливаясь слезами,не проглатываю этот горчайший в моей жизни хлеб,она молча стоит рядом...
союзы,не забудьте о запятых.Подчеркните грамматические основы предложений.
членами предложения.
2) Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.
3) Члены предложения, играющие второстепенную роль по отношению к другим членам предложения.
4) Главные члены предложения.
2. Какие члены предложения могут быть обособленными?
1) Только определения и обстоятельства.
2) Только определения, приложения и обстоятельства.
3) Определения, приложения, обстоятельства и дополнения.
4) Подлежащее и сказуемое.
3. Какое предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мы дачницы затевали здесь спектакль.
2) Его лицо тощее и сухое выражало смирение и покорность.
3) Несмотря на жару часть съезжавших на берег моряков отправились в горы.
4) Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.
4. Какое предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Все зрители особенно дети были в восторге от спектакля.
2) У нас проживал какой-то хромой и горбатый человек по имени Егор.
3) Воздух стал мягок и несмотря на двенадцатиградусный мороз мне показалось тепло.
4) До самой ночи лежал он неподвижно и не открывая глаз.
5. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечерняя заря далёкая неведомая красавица алмазно светит с неба.
2) Ручей бурля бежал к ручью.
3) Облака дымчатые лёгкие неслись высоко в ярком небе.
4) За чертой не всходя томилось солнце.
6. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Буревестник с криком реет чёрной молнии подобный.
2) Испугавшись крика филина мальчики побежали сломя голову.
3) Местная пресса гордилась им как своей областной знаменитостью.
4) У порога на сундуке сидит бабушка согнувшись.
7. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Старуха несмотря на преклонный возраст отлично видит и слышит.
2) Ленивый сидя спит лёжа работает.
3) Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее и легче.
4) Знаменитый ледокол «Седов» носит имя Георгия Яковлевича Седова отважного путешественника.
8. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Натура горячая страстная он жестоко подавлял в себе порывы гнева или чрезмерного восторга.
2) Решительная бледная она ходила громко разговаривала распоряжалась.
3) Бледный и истомленный от нескольких бессонных ночей капитан точно прирос к мостику.
4) Он закинул за спину винтовку и не оборачиваясь пошёл к выходу.
9. Укажите способ выражения определения в предложении: На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы.
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
10. Укажите способ выражения определения в предложении: Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса.
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
АБЗАЦ:
А). самое большое предложение в тексте
б).часть текста, составлюющая законченную мысль , связанная по смыслу
МИМИКА:
а).название весеннего цветка
б). хороший аппетит
в). выражение лица
КИНОЛОГ:
а). человек, изучающий историю кино
б).человек, снимающий фильм
в).специалист по изучению пород собак, разведению и уходу за ними
ФЛОРА:
а). порода рыб
б).микрою
в). мир растений
г). мир животных
ФОЛЬКЛОР:
а). редкое тропическое животное
б).иностранный фильм
в). устное народное творчество
Запишите правильные варианты ответов: