выпиши из стихотворения те, словосочетания, в которых выделенные слова являются зависимыми словами. записывай падежные и смысловые вопросы, которые ты
1-4 класс
|
задаешь от слова-командира к зависимому слову. определи число и падеж выделенных слов. подчеркни предлоги. ПО НЕБУ голубому проехал грохот грома, и снова все молчит. а миг спустя мы слышим, как весело и быстро ПО всем зеленым ЛИСТЬЯМ, ПО всем железным КРЫШАМ, ПО ЦВЕТНИКАМ, СКАМЕЙКАМ, ПО ВЕДРАМ и ПО ЛЕЙКАМ веселый дождь стучит.
1)проехал по небу (по чему?) .проехал -главное слово. небу - зависимое. родит.падеж, ед.ч. предлог -по.
2)стучит по листьям (по чему?) стучит - главное слово, листьям - зависимое.
родит.падеж, мн.ч. предлог - по
3)стучит по крышам
4)стучит по цветникам
5)стучит по скамейкам
6)стучит по ведрам
7)стучит по лейкам
3,4,5,6,7 - схема как и у второго словосочетания. может быть даже можно их объединить в одно. но лучше пишите отдельно, как здесь.
Другие вопросы из категории
Читайте также
задаёшь от слова-командира к зависимому слову.
Определи число и падеж выделенных слов. Подчеркни предлоги.
По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова всё молчит.
А миг спустя мы слышим,
Как весело и быстро
По всем зелёным листьям,
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По вёдрам и по лейкам,
Весёлый дождь стучи.
Выпиши пять слов с безударным гласным в корне.
задаешь от слова камандира к зависимому слову.
По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова все молчит.
А миг спустя мы слышим,
Как весело и быстро
По всем зеленым листьям,
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По ведрам и по лейкам
Пролетный дождь стучит.
задаёшь от слова командира к зависимому слову. По небу голубому проехал грохот грома и снова всё молчит а миг спустя мы слышим как весело и быстро по всем зелёным листьям по всем железным крышам по цветникам скамейкам по вёдрам и по лейкам весёлый дождь стучит.
названия действие (подчеркни_________) ____________________________
Говорит попугай
Попугаю:
я тебя, попугай,
попугаю
попугаю в ответ
попугай
попугай
попугай
из выделенных слов выпиши формы слова названия действия. затем общую для них начальную форму.
(что сделают)________________________________
что делай)_________________________________________
(что сделать)_________________________________________
выпиши из стихотворения слова, родственные данным
1. пугать, запугивать- _____________________
2. попугайчик - _______________________
По небу голубому проехал грохот грома и снова всё молчит а миг спустя мы слышим как весело и быстро по всем зелёным листьям, по всем железным крышам, по цветникам, скамейкам, по вёдрам и по лейкам весёлый дождь стучит. Выпиши из стиха те словосочетания, в которых выделенные слова являются зависимыми словами. Записывай падежные и смысловые вопросы, которые задаешь от слова командира к зависимому слову.