Спишите предложения . Подчеркните грамматические основы. Обозначьте средства связи . Какие придаточные зависят от главного предлжения в целом?
5-9 класс
|
Запишите вопрос от главного предложения к придаточному.
1. Зима спросит, что летом припасено. 2. Валек показал мне моего отца с такой стороны, с какой мне никогда не приходило в голову взглянуть на него. 3. Это были крестьянские ребятишки, которые стерегли табун. 4. Чем блтже к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени. 5. Мне было так весело на сенокосе, что не хотелось даже ехать домой , хотя отец уже звал меня.
1)зима спросит
2)валек показал
3)ребятишки стерягли
4)
5)мне весело
1 зима спросит
2 валёк показал
3 ребятишки стерегли
4 мысль останавливалась
5
Другие вопросы из категории
четвертом и шестом-после него.1)Росшие незабудки у ручья уже зацвели
2)Показавшееся солнце из-за туч осветило лес и поляну.
3)появившееся почки на деревьях сигнал или о наступившей весне
4)на пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер
5)Молчаливо стоят одетые березы и клены листвой.
6)Широко разливаются наполняемые реки талой водой.
Читайте также
2.Подчеркнуть грамматическую основу и составить схему и вставить запятые:
окна были холодны и прозрачны но лавки с печками источали сухое тепло и хорошо было смотреть на солнечные снега за окнами и слушать быстрое мягкое постукивание колес внизу.
каждого предложения.Подчеркните обстоятельства,отвечающие на вопросы когда?как долго?Отметьте те слова,от которых зависят обстоятельства.
1.когда ты просыпаешься?2.В котором часу ты уходишь из дома в школу?3.Как долго ты бываешь в школе?4.Когда ты возвращаешься домой?5.Как долго делаешь уроки?6.В котором часу ложишься спать?
<<Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.
1)Всё земля небо деревья был... покрыт... тусклым серебром.2)Звуки и запах тучи и люди всё это был... странно красив... и грустн... .3)Быва...т штормы всякие (мутно) зелёные жёлтые серые и почти чёрные.4)Ничто ни тихие разговоры ни шелест листьев не нарушал... покоя.
Заранее спс
1609 году на Россию напали поляки и шведы, они мечтали завоевать Россию, поделить её и присоединить к своим владениям. 2) Правители-бояре вступили с врагами в сговор - это была настоящая измена. 3) В народе началось небывалое волнение, люди требовали наказать бояр -изменников.
переданы э тими предложениями? спишите текст подчеркните грамматические основы предложений.
Айгерим начинает вступление к песне, необычно по своеобразию напева.Абай снова погружается в грёзы, не сводя глаз с любимой. Его слух улавливает только начала песни. Дальше он не слышит слов, они, кажется, исчезают, Остаются только звуки, Порой они звенят чисто и негромко, как тоненький колокольчик, порой превращаются почти в шелест... Чьи то белые крылья трепещут на солнце, блестят и манят за собой в неведомый путь?...<<Встань, сбрось путы, - слышится ему ласковый шёпот. - Откройся! Я зову тебя, всей силой души зову к песне! Встань смело, не таись, не молчи...Вдохновляй и вдохновляйся! Открой богатство твоего благородного дара>>.
Айгерим смотрит на всех, но Абай чувствует, что песню свою она шлёт только ему.