Прочитай текст. Устно найди предложения,которые связаны с предыдущим при помощи местоимений. Запиши в тетрадь местоимение и слово, которое оно заменяет,
1-4 класс
|
По небу плыли серые тучи. Они цеплялись за верхушки старых сосен и сеяли на землю холодный мелкий дождь.
Угрюмо шумел бор. Ещё угрюмей шумело озеро. Оно накатывало на отлогий берег волну за волной. Волны набегали на влажный песок. Они оставляли после себя грязную пену, щепки и поломанные стебли увядшего камыша.
Они(тучи) цеплялись за верхушки старых сосен и сеяли на землю холодный мелкий дождь.Оно(озеро) накатывало на отлогий берег волну за волной.Они(волны) оставляли после себя грязную пену, щепки и поломанные стебли увядшего камыша.
Другие вопросы из категории
1) Проверяемые безударные гласные в корне слова
2) Непроверяемые гласные и согласные в корне слова
3) Проверяемые согласные в корне слова
4) Непроизносимые согласные в корне слова
5) Мягкий знак после шипящих
6) Безударные падежные окончания имён существительных
Читайте также
По небу плыли серые тучи.Они цеплялись за верхушки старых сосен и сеяли на землю холодный мелкий дождь.
Угрюмо шумел бор.Еще угрюмей шумело озеро.Оно накатывало на отлогий берег волну за волной.Волны набегали на влажный песок.Они оставляли после себя грязную пену,щепки и поломанные стебли увядшего камыша.
, б)кашалот , в)кашица , г) кашевар
2)Обведи букву , рядом с которой записана форма слова морской.
а) море , б)морского , в) моряк , г) приморье
3) Три слова из этих четырёх имеют общий грамматический признак. Найди это слово.
а) стояли, б) у окна , в) ( к ) тихим ( звукам) , г) мы
Объяснение : это слово лишнее, потому что ___________________________________________________________
4)Какой из этих глаголов 2 спряжения
а) стелить, б) держать , в) думать, г) брить
5) Запиши по 2 слова с указынными орфограммами. Подчеркни эти орфограммы.
а) ь после букв шипящих в конце имён существительных _________________
б) Буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных _____________________________________________
в) Буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных__________________________________________
г) Правописание частицы не с глаголами __________________________________________
д) Буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов________________________________________
е) тся-ться в глаголах_______________________________________________
ж) ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа_________________________________________-
6) Разные или одинаковые окончания в П.п у существительных осень и олень? Обведи букву выбранного ответа и кратко объясни
а) Одинаковые, так как ________________________________________-
б) Разные , так как________________________________________________
7) Найди предложение, в котором грамматическая основа подчёркнута неверно.
а) Снег кружил над миром.
____ _____
_____
б) Он заносил всё вокруг.
______ __
______
в) Танцевали ,вертелись , неслись вихрем серебристые снежинки
________ ________ ______ _______
________ ________ ______
г) В долгий сон погрузилась земля.
_________ _____
_________
8) ПРочитай текст и найди верное утверждение.
Пришла весна и разбудила землю. Всё проснулось, задвигалось, зазвучало. Как - то сразу проклюнулись и листья , и трава. Птицы запели наперебой. Город наполнился звонкими, радостными, счастливыми птичьими голосами
а) В этом тексте нет предложений с однородными членами.
б) В этом тексте в каждом предложении есть однородные члены.
в) В этом тексте есть одно сложное предложение.
г) В этом тексте все предложения простые.
9)
Найди сложное предложение.
а) Солнце поднялось из-за горизонта.
б) Оно окрасило розовым цветом мир, и земля благодарно улыбнулось солнцу.
в) Засвистели и защебетали птицы.
г) Проснулись люди и послали тёплому солнцу свои улюбки.
В нашей семье любимый день недели - .... В этот день мы всей семьей отправляемся на лыжную прогулку.
Переходим .... дорогу и сворачиваем в лесок. Хорошо на морозном воздухе!
А .... вечером нас ждет .... баня.
Запиши: а) сочетания со вставленными словами; б) вторую и третью часть текста, в последнем предложении покажи связь главных членов; в) текст, покажи связь главных членов вр 2-м предложении.
Живет в пещере чудовище.
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища-длинный хвостище,
Крепкиу него лапищи,
Кривы на лапищах когтищи,
Остры у него зубищи,
Черны у него глазищи,
Блестящи усищи
ЗАДАНИЕ:
Выпиши в столбик слова, которые создали образ чудовища при помощи одного и того же суффикса.Разбери их по составу, укажи грамматические признаки.
общения-при общении с учителями и с приятелеми.
Положительная оценка Отрицательная оценка
1.Умный, добрый, высокомерный, деликатный, благородный, жадный, великодушный,завистливый, неблагородный, глупый, бестактный, забавный, потешный, щедрый, справедливый, бесцеремонный, почтительный, вульгарный, невоспитанный, славный, галантный.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА