Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Укажите стиль речи. Обоснуйте свой ответ.

5-9 класс

Sab06mamed2010 21 нояб. 2013 г., 8:56:27 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
999adelchik999
21 нояб. 2013 г., 9:27:35 (10 лет назад)

стилей речи бывает много  вот лови картинку надеюсь она тебе поможет

Ответить

Другие вопросы из категории

Средства художественной выразительности, срочно! 5. В церкви была вся Москва, родные и знакомые. 1) неологизм 2) литота 3) метафора 4)

метонимия 6. Посреди поляны стоял дуб, огромный и величественный, как собор. 1) сравнение 2) олицетворение 3) параллелизм 4) оксюморон 7. Бессменный котелок на улице немедленно повернул ухо к Бронскому. 1) метонимия 2) парцелляция 3) метонимия 4) термин 8. Крылатые слова многообразны по своему происхождению. 1) олицетворение 2) парцелляция 3) метонимия 4) термин 9. С часу на час должно было и нам ожидать нападения Пугачёва. 1) архаизм 2) термин 3) фразеологизм 4) эпитет 10. Было это в осенний день, когда берёзки и осинки начинают сыпать вниз золотые и красные пятачки. 1) олицетворение 2) метафора 3) метонимия 4) термин 11. Людей на полотнах Левитана заменяли леса и пажити, туманные раз ливы и нищие избы России. 1) архаизм 2) историзм 3) фразеологизм 4) метафора 12. Общая работа ещё больше сдружила, сблизила нас, и идём мы, довольные жизнью и друг другом — не разольёшь водой. 1) архаизм 2) историзм 3) олицетворение 4) фразеологизм 13. Мириады цветов буйными красками заливают поляну. 1) метонимия - 2) метафора 3) эпитет 4) каламбур 14. Птиц не видно, и оттого кажется, что поёт само небо и вместе с ним весь солнечный бор. 1) олицетворение 2) метафора 3) анафора 4) метонимия 15. Особенно много лиственного золота скопилось в оврагах, куда не проникал ветер. 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) метонимия 16. Золотистая земля была вся в ознобе, а мелкие лужицы покрылись белым ледком. 1) градация 2) историзм 3) олицетворение 4) неологизм 17. Будь он семи пядей во лбу, а от суда моего не уйдёт. 1) ирония 2) фразеологизм 3) олицетворение 4) антитеза 18. Служить бы рад - прислуживаться тошно. 1) ирония 2) фразеологизм 3) синонимы 4) антитеза 19. Прощально благодарили родную землю за тепло и ласку улетающие птицы, и голоса их звучали печально и чуточку виновато. 1) олицетворение 2) фразеологизм 3) метафора 4) антитеза 20. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто. 1) олицетворение 2) метонимия 3) метафора 4) инверсия 21. Пусть больше будет у нас этого растения, которое называют жемчужиной северных лесов. 1) сравнение 2) инверсия 3) метафора 4) метонимия 22. Вздохнул оркестр, и щемящая мелодия Верди заглушила плеск волн. 1) перифраза 2) эпитет 3) метонимия 4) гипербола 23. Так всё у него и горело в руках. 1) метафора 2) ирония 3) гипербола 4) фразеологизм

Читайте также

о коком цветке идет речь обоснуйте свой ответ напишите ответ вот ткст всех больше украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое расмтение с пышеыми

белыми цветами . то есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен но собрались цветы на стебле в бесчисленом м ножестве и образуют пышную белою слегка желтоватую шапку. а так как стебли этого растения никогда не растут поодиночке то пышные шапки сливаются и вот уже как белоге облако дремлет среди неподвижной лесной травы .еще и птому невозможно не залюбоватся этим растением что едва лишь пригревает солнце как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы незримые облака крепкого медвяного аромата

Спишите текст, вставляя знаки препинания. После этого выразительно прочитайте отрывок из вступительной статьи писателя Михаила Александровича Шолохова

(1905-1984) к сборнику Владимира Ивановича Даля "Пословицы русского народа". Какая общественно-политическая проблема обсуждается в данном тексте? Какую задачу поставил перед собой автор, в сём он хочет убедить читателя? Определите стиль речи, обоснуйте свою точку зрения.
Сокровищница народной мудрости
Величайшее богатство народа - его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные СОКРОВИЩА человеческой мысли и опыта. И может быть ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически ни отлагается его национальная история общественный строй быт мировоззрение, как в пословицах.
Меткий т образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи десятки тысяч(?)! Как на крыльях они перелетают из века в век, от одного поколения к другому и невидна та безграничная даль, куда устремляет свой полёт эта крылатая мудрость...
Различны эпохи породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих отношений которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков.
Никогда не померкнет наша патриотическая гордость закованная в булат таких пословиц: "Наступил на землю русскую, да оступился", "За правое дело стой смело"...

Дам 25 баллов! В стихотворении И. Бунина Листопад сделать анализ

1.Установить тип речи обоснуйте свое мнение
2. Охарактеризуйте стиль речи, обоснуйте свое мнение
3. Найдите и охарактеризуйте художественно-изобразительные средства(эпитеты,олицетворения, сравнения)
4. Озаглавьте текст (подберите разные варианты названия)

1 В каком варианте ответа указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

A. два, надвое, двойка, удвоить
Б. более, пускай, неужели, бы
B. каждый, себя, тобой, по-моему
Г. утиный, масляная (краска), гружёный (вагон), превосходный
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
[ 2 | В каком слове последняя буква является окончанием?
1) не спеша
2) в продолжение (года)
3) напиши
4) прочитано
| 3 | Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и суффикса?
1) сгорбившись
2) продвигался
3) разгораясь
4) неразумно
| 4 ] В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А. связанный, слев.., выслуш..в
Б. исправлена, закле..в, вы поед..те
В. объезд..вший, высуш..в, едва слыш..мый
Г. стел..щийся, ре..вший, потер..на
1) А, Г 2) Б, Г 3) А, В 4) Б, В
| 5] В каких случаях на месте пропуска пишется буква и? Хотя мы уже н(1) раз говорили, чего н(2) надо делать в случае сильного снегопада в горах, н(2) могу н(4) напомнить вам ещё раз об этом,
1) 4 2) 1, 4 3) 3, 4 4) нет
ЧАСТЬ 2
1 В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?
A. делал по-немногу
Б. в течение недели
B. вследствии непогоды
Г. то же самое
1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г
[ 2 | В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква н?
A. потуше..а ветром, тка..ая скатерть, неко-ше., ый луг
Б. незва..ый гость, жестя..ая кружка, запу-та..ые нитки
B. сплете..а из веток, маза..ый маслом хлеб, у^ивле. .а
Г. непаха..ая земля, жёва..ая бумага, подпи-саны директором
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г
3 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется раздельно?
А. (не)смотря под ноги, (не)следует говорить, (не)нужно
Б. (не)оценимая услуга, (не)торопясь, (неопе-рившиеся птенцы
В. вовсе (не)жаркий день, (не)точно ответил, (не)обыкновенный запах
Г. (не)заметённая снегом, (не)пользуясь ничем, рукопись (не)издана
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г | 4
4 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых все выделенные слова пишутся через дефис?
A. (по)неволе, когда(то), (тихо)тихо
Б. (чуть)чутъ, (юго)запад, куда(то)
B. когда(нибудъ), (по)осеннему холодно, оце-нить (по) разному
Г. вряд (ли ), (по )тихонькуу ( по ) заячьему следу
1) В, Г 2) Б, В 3) А, Г 4) А, В 1 5
5 В каком варианте ответа указаны предложения, в кото-рых допущены пунктуационные ошибки?
A. Тропа выводит к мосту, перекинутому через бурную речку.
Б. Игнат слушал внимательно разглядывая оживлённое лицо сына.
B. Подойдя вплотную к берегу, они пристально стали вглядываться в темень над рекой.
Г. Выпавший за ночь, снег искрился на солнце.
1) Б, В 2) А, Г 3) А, В 4) Б, Г
ЧАСТЬ 3
Прочитайте текст и выполните задания 1—5.
В молодости формируется не только человек — формируется вся его жизнь, его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему легче будет жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь тоже надо переносить, чтобы она была самой ра-достной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душев-ное богатство, сделала человека более щедрым. Радость, не разделённая с задушевными друзья-ми,— не радость.
1 Определите тип речи.
1) описание
2) повествование с элементами рассуждения
3) повествование
4) рассуждение-размышление
| 2~\ Укажите стиль речи.
1) разговорный 2) научный 3) публицистический 4) художественный
| 3 | Какова цель данного высказывания?
1) сообщить сведения, имеющие научное значение
2) обменяться впечатлениями с близкими людьми
3) сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение
4) передать информацию с целью воздействия на общественное мнение
| 4 [ Какие средства выразительности языка не использованы в тексте?
1) слова в переносном значении
2) антонимы
3) однородные члены
4) синонимы
| 5 | Укажите средство связи двух последних предложений текста.
1) антоним
2) мёстоимение
3) повтор одного и того же слова
4) союз

Прчитайте отрывок из рассказа В.Ю, Драгунского "Бы".Определите к какому стилю относится текст.Обоснуйте свой ответ.Почему он называется "Бы"?Найдите

слова и сочетания слов,не являющиеся членами предложения.Укажите их значение.Расставти знаки препинания.Один раз я сидел и (ни) с того (ни) с сего вдруг такое надумал что даже сам удивился.Я надумал что (бы) взрослые были как дети а дети как взрослые.Например мама сидела(бы) за обедом а я (бы) ей сказал:"Ты почему это завела моду без хлеба есть?Вот еще новость!Ты погляди на себя в зеркало на кого ты похожа?Ешь сейчас же жуй как следует! И (не) раскачивайся на стуле!"И тут пришел (бы) папа после работы и не успел(бы) он даже раздеться я(бы)уже закричал:"Ага явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас (же)!Как следует (не) жалей мыла.Вот так.Теперь садись к столу"



Вы находитесь на странице вопроса "Укажите стиль речи. Обоснуйте свой ответ.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.