В окна дождик гулко стукал, КаплиВ окна дождик гулко стукал,Капли пели: кап-кап-кап!Разбудили капли кукол.Бродит Ветер-косолапВ чаще сада.
10-11 класс
|
Что-то ели,Что-то липы зашумели!Капли роем загудели:Кап-кап-кап!Выпиши основы предложений. Укажи время глаголов.
Основы предложений : дождик стукал. капли пели. разбудили капли. бродит ветер. ели, липы зашумели. капли загудели.прошедшее время глаголов, кроме бродит ветер ( настоящее время)
Другие вопросы из категории
несчастью 2. Вероятно.
1)держать ухо востро
2) держать в ежовых рукавицах
Читайте также
1. С девушкой он скоро поссорился. Из-за сущего пустяка.
2. Взирая на солнце, прищурь глаза, и ты смело разглядишь на нем пятна.
3. Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно.
4. У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
5. Сухие пустыни позора,
Моря неизливные слез.
6. Я сидел у окна в переполненном зале,
Где-то пели смычки о любви.
7. И боль пришла, как тихий синий свет,
И обвилась вкруг сердца, как запястье.
8. Никто не дал мне столько горя
И столько радости, как ты.
Никто не дал любви такой печальной
И в то же время радостной такой.
3. Не пен…тся море, не плещ…т волна. 4. Мороз слегка щипл…т за щёки. 5.Всё напряжённо-чутко дремл…т. 6. И ласточки крыльями маш…т, и топ…тся весело печь. 7. Он стоит и каждый кустик слыш…т, каждый камень вид…т впереди. 8. Дремл…т хаты. 9. В лицо мне дыш…т свежая трава. 10. Ветер суш…т сад и мягко в окна ве…т. 11.Скоро гром смелее грян…т. 12. Зрители смотр…т с интересом новый фильм. 13. Ду…т ветры яростные, гон…т лодки парусные. 14.Плещ…щь ты, куда захоч…шь, ты морские камни точ…шь, топ…шь берег ты земли, подыма…шь корабли. 15. Князь у синя моря ход…т, с синя моря глаз не свод…т. 16. Люди из моря выход…т и себе дозором брод…т! 17. Свет наш солнышко! Ты ход…шь круглый год по небу, свод…шь зиму с тёплою весной, всех нас вид…шь под собой. Аль откаж…шь мне в ответе? 18. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоня…шь стаи туч, ты волну…шь сине море, всюду ве…шь на просторе, не бо…шься ничего, кроме Бога одного.
I.1).Блекн..т травы. Дремл..т хаты. 2) В лицо мне дыш… т свежая трава. 3) А во ржи дорога стел..тся. 4) И, глубокие, бездонные, так и пыш..т синевой небеса разоблачённые над моею головой. 5) Понапрасну травушка измята в том саду, где зре..т виноград. 6) С молодыми гармонистами соловьи завод..т спор. 7. И ласточки крыльями маш…т, и топ..тся чья-нибудь печь. 8) Он стоит и каждый кустик слыш..т, и каждый камень вид..т впереди...Ничегоособого не пиш..т, только пиш..т: «Люба, обожди».
(М. Исаковский
II. 1) Ночь стел..т тень и влажный берег студ..т, ночь тян..т вдаль свой невод золотой — и скоро блеск померкн..т и убуд..т.2) На Альпы к сумеркам нисход..т облака. 3) Целый день печ..т дорожки солнце. 4) Ветер вдаль меня влеч..т, звонко песнь моюразнос..т. 5) За дверью у соседа стуч..т часы и кап..т с окон лед. 6) Проход..т облака всё выше и нежней, а ветер суш…т сад и мягко в окна ве..т. 7) Скоро гром смелее грян..т, жутким блеском даль зажж..тся..
влага преятно щекотали ноздри. Перед самым окном росли деревца - две елочки пушистые и растрепанные и несколько молоденьких березок. На их бледно-зеленой зелени блистели капли росы . Пела залевалась в кустах малиновка, чирикали воробышки, где-то, тревожно заверещала стрекотунья сорока.
Исправить и объяснить все знаки препинания и ошибки. Заранее спасибо.
2. Ветер выл жалобно и тихо.
3. За рекой поднимались дубовые, пихтовые, березовые леса.
4. Ночь медленно течет без звуков, без звезд, без движения.
5. Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
6. Весна торопилась к лету, играла красками и запахами, раскрывала цветы, подгоняла людей на работу ранним утром, поздним вечером, короткой ночью.
Задание№2
Распространите предложения неоднородными определениями.
1. В темные окна стучали ( крупные дождевые) капли.
2. Дорога спускалась вниз и потом убегала в ( громадный хвойный ) лес.
3. Над мокрым полем, над лесом тянулись ( бесформенные бурые) облака.
Четвертый ученик рассказывает, что такое обобщающее слово, и какие знаки препинания ставятся в предложении с обобщающим словом.