Задание: Спишите предложения, найдите и подчеркните наречия и прилагательные в сравнительной степени как члены предложения. Определите синтаксическую
5-9 класс
|
структуру предложений, нарисуйте их схемы. 1.Всё настойчивее, крепче, резче ударял по кибитке ветер чернее, суровее становилось небо. 2.Чем жарче день, тем сладостней в бору дышать сухим смолистым ароматом.
В 1 предложении - наречия, так как вопрос к ним задаем от глагола (ударял как? крепче, а наречия всегда относятся к глаголу), соответственно, является обстоятельством. Во 2 предложении - сравнительная степень прилагательных , так как относятся к существительному (день каков? жарче), прилагательные всегда относятся к существительным, соответственно это - сказуемое.
То есть нужно просто установить смысловые отношения, задав вопрос, и все сразу становится понятным. Нужно запомнить: наречия относятся к глаголам, а прилагательные - к существительным. Есть еще подобные слова, они называются "слова категории состояния", такие слова являются главным членом односотавного предложения, то есть в таких предложениях только один главный член, а не два, как в этих предложениях. Например: На улице сегодня жарче, чем вчера. Подлежащего нет, значит, это слово категории состояния. Еще пример: Мне стало лучше. В данном предложении - один главный член, значит, это не наречие, не сравнительная степень прилагательного, а слово категории состояния, это - самостоятельная часть речи, подчеркивается как сказуемое, двумя чертами.
Другие вопросы из категории
Маленький стих с словами в которых есть суффиксы чик и щик .Очень нужно помогите.
света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды."
Читайте также
и падеж. Выполни синтаксический разбор предложения отмеченным 4. какими членами предложения являются личные местоимения-существительные.
Кукла шла без посторонней помощи.4
О, Суок прекрасно играла свою роль! Если бы она попала в общество самых настоящих кукол, то, без всякого сомнения, они приняли бы её за такую же куклу.
Она была спокойна. Она чувствовала, что роль ей удаётся.4
«Бывают более трудные вещи, – думала она. – Например, жонглировать зажжённой лампой. Или делать двойное сальто-мортале...»
А Суок случалось в цирке проделывать и то и другое.
Словом, Суок не боялась. Ей даже нравилась эта игра. Гораздо сильнее волновался доктор Гаспар. Он шёл позади Суок. Она ступала маленькими шажками, подобно балерине, идущей на носках.
наречия как члены предложения. Лейтенант возбуждё...о и быстро говорил что то.Стадо оленей было испуга...о приближением^2(разбор слова по составу)человека.Никогда я ещё не видел печника,который работал бы так медле...о и вздумчиво.Всё в этом деле взвеше...о и обдума....Спортивное состязание было организова..о великолепно.Степь звенела тонко и пронзительно,постоя...о и захватывающе^3(морфологический разбор слова как части речи).
а) Маша спокойнее Даши.
б) Сегодня погода лучше, чем вчера.
в) Беги быстрее на урок.
2. Выбрать предложение с наречием в сравнительной степени:
а) Весной солнышко светит веселее.
б) Этот цветок красивее прежнего.
в) Саша смелее Паши.
Выбрать предложение с наречием в сравнительной степени:
а) Черепаха ползёт медленнее змеи.
б) Озеро Байкал глубже Ладожского озера.
в) Моя мама строже папы.
Выбрать предложение с прилагательным в сравнительной степени:
а) С возрастом годы бегут быстрее.
б) Городские дома выше сельских домиков.
в) Водолаз погружается в воду глубже аквалангиста.
Выбрать предложение с прилагательным в сравнительной степени:
а) По утрам мороз намного сильнее, чем днём.
б) Чтобы не опоздать на урок, надо просыпаться раньше.
в) Говори, пожалуйста, тише.
Тест по теме «Степени сравнения наречий».
1. У наречий отсутствует следующая степень сравнения:
1) простая сравнительная; 2) простая превосходная;
3) составная сравнительная; 4) составная превосходная.
2. Простая сравнительная степень наречий образуется с помощью:
1) окончаний; 2) словообразующих суффиксов;
3) формообразующих суффиксов; 4) приставок.
3. Укажите суффиксы, не участвующие в образовании простой сравнительной степени наречий:
1) -енн-, -онн-; 2) -ее(-ей); 3) -е; 4) -ше.
4. Составная сравнительная степень наречий образуется с помощью слов:
1) самый, самая; 2) наиболее, наименее; 3) всех, всего; 4) более, менее.
5. В каких вариантах все словосочетания содержат наречия в сравнительной степени?
1) Поднялся выше, нарисовал красивее;
2) поднялся выше всех, нарисовал красивее, сделал быстрее, бросил дальше;
3) кричит громче, говорил дольше, поднялся выше, раскрасил менее ярко;
4) спел громко, нарисовал красивее, поднялся выше.
6. Какое предложение содержит наречие в сравнительной степени?
1) На улице весело смеются дети.
2) Всех веселее звучал голосок Катеньки.
3) На снимке лицо Бориса веселее.
4) Сегодня ансамбль пел веселее и громче.
7. Укажите предложения, в которых есть наречия в сравнительной степени.
1) Звонок звенел все громче и настойчивее.
2) День ото дня глаза ее делались грустнее.
3) И молча он коня седлает, страшнее взор его пылает.
4) Злее человека я не встречал.
8. Какое слово не является наречием в сравнительной степени?
1) Вернее; 2) проще; 3) жесточайше; 4) дальше.
9. В каких предложениях есть наречие в сравнительной степени?
1) Всегда труднее сказать правду о себе самом.
2) Эта задача труднее предыдущих.
3) Решиться на серьезный поступок труднее, чем что-либо обещать.
4) Труднее всех приходится тем, кто осваивает новые маршруты.
10. Составная превосходная степень наречий обозначает, что признак:
1) проявляется в большей степени; 2) проявляется в наибольшей (наименьшей) степени;
3) проявляется не всегда; 4) присутствует в значительном количестве.
11. Составная превосходная степень наречий образуется с помощью:
1) суффиксов -айш-, -ейш- от наречия; 2) слов очень, слишком от наречия;
3) слов всех, всего и наречия сравнительной степени; 4) слова всех и наречия.
Задание:подчеркните наречия и слова категории состояния как члены предложения.
1)Море ласково звучало.2)Пока она шьёт,посмотрим на нее ближе.3)Она уходила ночью на морской берег,выждав рассвет,совершено серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами.4)В саду было прохладно.5)Хорошо на реке в летний вечер.6)В степи было печально и тревожно.7)Тихо было всё на небе и на земле.Мне было как-то весело,что я так высоко над миром.8)Оставаться в экипаже было опасно,и мы должны были идти пешком.9)Но всё веселей играет юный день,и ярче блестит зелень виноградником.Громче щебечут вьюрки и чижи.
своему, у коменданта.
Я старался казаться весёлым и равнодушным, дабы не подать никакогдо подозрения и избегнуть вопросов; но, признаюсь, я не имел нисколько того хладнокровия, которым хвалятся почти вседа те, которые находились в моём положении.
ПОМОГИТЕ, ОЧЕНЬ СРОЧНО!