Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВЫРАЖЕНА ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ??? ПОМОГИТЕ!!

5-9 класс

В течение многих тысячелетий меняется форма и высота земной
поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась
суша. С реками и озерами происходит то же самое, что и с морями. Горы
также не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются породы,
состоящие из нескольких составных частей. Так как эти части расширяются и
сжимаются по-разному, между ними образуются трещины. В них попадает
вода. При замерзании она увеличивается в объеме и с громадной силой
разрывает самые твердые камни.

Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении
горных пород. Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень.
Если в трещину породы попадает семя, то оно разрастается и, постепенно
утолщаясь, будет раздвигать ее. Вследствие этого происходит
выветривание. Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет
самые прочные породы разрушаются, распадаются на части.

Pavlikova 02 авг. 2013 г., 6:28:42 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Phatim
02 авг. 2013 г., 7:28:26 (10 лет назад)

В первом предложении

+ 0 -
Кирюша122
02 авг. 2013 г., 10:02:42 (10 лет назад)

Я думаю, что в первом предложении выражена основная мысль. А дальше уже объясняется..

Ответить

Другие вопросы из категории

Выбирите назывные предложения: 1. Длинная шея, узкие плечи, белая блузка и строгое, даже надменное выражение лица. 2. Чистые стены, обитые лесом. Запах

воды и смолы. 3. Деревянные избёнки, дощатые, ломаные тротуары, огромные лужи, частные лавки, ломовые возчики, барахолка с шулерами, керосиновые фонари на воротах.

звуко-буквенный анализ
В каком предложении допущена ошибка?

1.Ничего заслуживающего внимания он в них не нашел.
2.Он словно опять переживал те необычные вечера, когда рабочие под покровом тьмы, точно злодеи, стекались к его отцу и вели долгие, нескончаемые беседы.
3.К полудню ноша стала непосильно тяжелой.
4.Поэтому в первую очередь подозрение падает на меня, но если меня все же не принимать во внимание, кто же все таки мог это сделать?
5.[Во всех.]

Читайте также

Прочитайте. Придумайте интересное название этому тексту. В каком предложении выражена основная мысль текста? Как она доказывается его содержанием?

Много вредных насекомых переловят скврорцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь. Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевают. То засвистит, затрещит, а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнет скрипеть, как немазаное колесо у колодца... Слушаешь его- и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются !.. Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить

Прочитайте. Придумайте интересное название этому тексту. В каком предложении выражена основная мысль текста? Как она доказывается его содержанием?

Много вредных насекомых переловят скврорцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь. Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевают. То засвистит, затрещит, а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнет скрипеть, как немазаное колесо у колодца... Слушаешь его- и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются !.. Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить

Кто решит первый,отмечу как лучший.

Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Обозначь окончания прилагательных. Укажи их род и падеж. Подчеркни в тексте антонимы. В каком предложении выражена основная мысль текста?
Ноябрь.
Сыплет бел_ снег на черн_ землю. Все вокруг становится пег_ . Лес полосат_ , как бока зебры. На бел_ речках -- черн_ полыньи,на черн_ дорогах - бел_ лужи. Черн_ галки над бел_ полем. Бел_ зайцы на черн_ земле. Бел_ кочки на черн_ болоте. Все двухцветн_ и ряб_ . Черн_ дом с бел_ крышей. Бел_ дым из черн_ трубы. Черн_ стог с бел_ боком. Одно небо ровн_ -- сер_ и глух_ . Ни звонк_ голоса, ни гулк_ эха. То дрябл_ отт_пель, то упруг_ мороз. Серо и сыро, пусто и глухо. Пословица утверждает: "Приехал ноябрь на пегой кобыле".
(По Н.И. Сладкову.)

Ребята, помогите срочно решить! Задание:

В каком предложении выражена основная мысль текста? Озаглавте его. Спешите. В первом над существительными надпишите склонения и падеж; во втором - над глаголами надпишите вид и спряжение; над выделенными прилагательными надпишите род и падеж.
Текст на фото! Заранее спасибо большое!

Выпишите из текста 2-3 слова:

а) с нулевым окончанием:
б) однокоренные слова:
в) формы одного и того же слова:
Детство - не только яркая,но и очень важная,очень ответственная пора. В детские годы складывается характер человека. Многие черты характера,приобретённые в детстве,человек проносит через всю свою долгую жизнь. Вот почему с самого начала,с ранних лет дети должны стремиться быть добрыми,честными,смелыми - эти качества я назвал бы главными.

Определите тип речи
В каком предложении выражена основная мысль высказывания?



Вы находитесь на странице вопроса "В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВЫРАЖЕНА ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ??? ПОМОГИТЕ!!", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.