сделайте синтаксический разбор предложения как сложного.разберите его придаточную часть как простое предложение. В каждой душе слово живет,
10-11 класс
|
горит, светится, как звезда на небе, и ,как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь ,слетит с наших губ.
Вот синтаксический разбор:
в каждой-определение
душе-обстоятельство
слово-подлежащее
живёт-сказуемое
горит-сказуемое
светится-сказуемое
звезда-дополнение
на небе-обстоятельство
погасает-сказуемое
когда-обстоятельство
оно-подлежащее
закончив свой жизненный путь-деепричастный оборот(подчёркивается как обстоятельство)
слетит-сказуемое
с наших-определение
губ-дополнение
Другие вопросы из категории
опубликовал три повести, одна из которых была написана за рубежом. 3) Недавно он закончил новый роман, который вскоре собирался отнести в издательство
пропущенными буквами. Обозначьте условия выбора орфограммы – гласной в корне.
1. Лестница ок_залась
новой, прочно сбитой и не скр_пела. Он взялся за верхнюю ступень, осторожно
подт_нулся и загл_нул в дверной проем. 2. Утро зан_малось над поселком, роса
бл_стела, картошка цвела, и лес на склоне был тихий, чуть подсвеченный заревом
из-за хребта. 3. П_тно света от лазерного луча лежало на самом верхнем
г_ризонте туч и м_няло к_нф_гурацию. 4. На б_рдовой _тласной др_пировке стен в
дорогих рамах в_сели картины. 5. День выд_лся солнечный, теплый, вокруг
п_стрела листьями наб_рающая силу осень. П_йзаж в этом месте м_нялся в
зависимости от осв_щения. 7. Но в_сящее перед ним полотно потр_сало вообр_жение
размерами и каким-то ж_стким излучением тревоги. 8. Он вышел в полном см_тении.
Читайте также
1) Стоило ему поселиться в деревне, и он тотчас же приглашал к себе кучу гостей.
2) И как весело ему было с людьми!
По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, пергруженные домашними вещами: тюфяками, диванами, сундуками, стульями, умывальниками, самоварами.выполнить синтаксический разбор предложения
1)сложное предложение из скольких простых состоит
2)союзное или бессоюзное, если бессоюзное то назвать смысловые отношения между простыми.
3)если союзное, то определить вид связи ССП, СПП + вид связи
4) средства связи между простыми предложениями (союзн или бессоюзное)
5)если ССП то назвать смысловые отношения вместе с частями; если СПП, то выделить главное и придаточное, определить вид придаточного и вид подчинения придаточных главному
6) разбор предложения( подчеркивание+ части речи)
7)схема
Предложение:
"Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть чёрного хлеба."
1) В свое повествование автор нередко вплетает поговорки и пословицы, которые выражают народную мудрость.
2) Юмор, который не вызывает мгновенной ответной реакции у зрителя или читателя, мертв.
3) Режиссеру очень хотелось, чтобы фильм «Гараж», который показывав многие социальные недостатки, устарел как можно скорее.
4) В 1892 г Д А Фет готовил итоговый сборник стихотворений r котором хотел уместить все созданное им за полвека.
А29. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?
1) Противоречия между поколениями отцов и детей существовали всегда и будут существовать вечно.
2) В ваше время любая попытка наладить контакт между поколениями окажется бесплодной.
3) Душенная стойкость позволила жителям нашей мно1Х)страдальноЙ страны пережить исторические катаклизмы.
4) Убыстрившийся за последние столетия ход истории часто вызывает у людей чувство смятения, беспомощности, дезориентации.
АЗО. Какой(-ис) тип(-ы) речи представлсн(-ы) в предложениях 2-6?
1) повествование и рассу ждение
2) рассуждеиие и описание
3) описание и повесствовалие
4) повествование
А31. Какое значение имеет слово НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ (предложение 5)?
1) бесхарактерные
2) нечуткие
3) нетерпимые
4) малокультурные
В1. Укажите способ образования слова БЕСПОМОЩНОСТЬ (предложение 18).
В2. Из предложений 1 - 5 выпишите причастие.
В3. Укажитe тип подчинительной связи и словосочетании РЯД ПОТРЯСЕНИЙ (предложение 19).
В4. Среди предложений 20 - 25 найдите сложные, частью которых является односоставное безличное предложение. Напишите номера всех этих сложных предложений.
В5. Среди предложений 16 - 22 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 7 - 17 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишитите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 20 - 28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи частицы и личного местоимения. Напишете номер этого предложения.
В8. «Автор текста Е. Корсневскаы цитирует письмо, пришедшее в редакцию журнала, чтобы определить круг проблемных вопросов. В этом письме семидесятидвухлетний москвич не только с болью в сердце поднимает актуальнейшую социальную проблему, но и создает точный портрет современного подростка. ___ в предложении 4 придает этому образу яркость, объемность. Неравнодушие Е. Кореневской к затронутой проблеме подчёркивают такие лексические и синтаксические средства выразительности, как ___ («фрасширившейся пропасти между отцами и детьми» в предложений 11), ___ («неуловимое мтовение». «странные старики»), ___ (предложение 14)».
Список терминов:
1) метафора
2) диалектизм
3) литота
4) ряд однородных членов
5) риторическое восклицание
6) сравнительный оборот
7) термины
8) индивидуально-авторское слово
9) эпитеты
Какая картина?
Заранее спасибо :3