Прочитайте текст. Определите его тему.
1-4 класс
|
Лена – могучая сибирская река. Её истоки находятся в Байкальских горах. Лена в своём стремительном беге на север постепенно растет, увеличивается. При впадении в море Лаптевых Лена разделяет свои воды на многочисленные протоки. Пески, мели, извилистый фарватер – всё это затрудняет судоходство в дельте реки.
Лена – чрезвычайно живописная река и в верхнем, и в среднем течении. Гористые берега или круты и обрывисты, или пологи и волнисты. Справа и слева высятся покрытые лесами горы.
Лена – главная судоходная артерия Восточной Сибири. Геологами здесь найдены залежи полезных ископаемых: и золота, и олова, и каменного угля, и цинка. Сюда по северному морскому пути доставляют оборудование, чтобы человек мог здесь жить. Ни суровый климат, ни ураганы, ни морозы не остановят его в стремлении покорить дикую природу.
Выпишите предложения с однородными членами, подчеркните их, обведите союзы. Нарисуйте схемы-кружочки этих предложений. Устно обясните все знаки препинания.
Выпишите остальные предложения, где есть знак "тире". Графически объясните его постановку.
тема этого текста О РЕКЕ ЛЕНЕ.
Лена в своём стремительном беге на север постепенно растет, увеличивается.
чмрглопнаеквасгаипешнтг8огнекрп
Другие вопросы из категории
текст
появится солнце
над нашим двором
река засверкает
блеснёт серебром
-глубоко,прямой-кривой,тонкий-толстый,чёрный-белый,левый-правый.
Читайте также
говорят на родном для нас и всё ней для нас родное. родина-это память обо всём, что нам дорого в прошлом,это дела и люди нынешних дней, это родная земля со всем,что растёт и дышит на ней. В жизни человека огромную роль играет любовь.Это любовь к своим родителям,к своей семье. Потом это любовь к своей школе,к своему классу,городу или селу.Еще одна важнейшая ступень -любовь к своему народу,к своей стране.Мы любим нашу Родину.Мы любим ее горы,ее поля и леса,ее озера и реки,ее города и села.Каждый уголок,как бы он далекоот нас ни находился,близок и дорог нам.
Хоть нет ее, давно уж нет на свете,
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жесткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то,
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
Широкие, шершавые ладони.
Они - что ковш. Приникни к ним и пей,
И не сыскать источника бездонней.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
"Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!"
Н. И. Рыленков
1)Какие личныеместоимения употреблены автором в тексте стихтворения?Напиши их.Рядом с формами косвенных падежей местоимений запиши их начальныю форму (в именительном падеже).
2)Запиши по памяти отрывок,в котором выражена основная мысль,желание автора.Почему автор употребил местоимение Вас с большой буквы?
Пожалуйста помогите!
назовите виды вставленных орфограмм
В магазине продают мясо свиньи-свинину,барана-баранину,коровы- говядину.Почему не коровину.В старые времена словом говядо обозначали весь крупный рогатый скот,в том числе и быка,корову.
Потом слово говядо изчезло,а слово говядина осталось.Но оно стало употребляться в узком значении-мясо коровы или быка.