Аргументы к проблеме человеческой слабости.
10-11 класс
|
Распутин "Живи и помни" .Герой Андрей Гуськов ,попав в конце войны после ранения в госпиталь ,решает добраться до дому и становится дезертиром .Всю войну провоевал ,а тут смалодушничал : страшно стало под пули возвращаться .Этот его шаг привёл к гибели жены и нерождённого ребёнка.
"Сотников "Василь Быков .Повесть о двух партизанах ,посланных в разведку . Когда они попали в лапы полицаев ,Рыбак ( один из партизан ) решил ,чтобы его не били ,немного рассказать про отряд партизан .Но кончилось тем ,то он лично казнил своего товарища - Сотникова .Человеческая слабость привела к подлости .Так бывает часто .
Другие вопросы из категории
верный вариант написания, запишите его.
Скурпулёзный - скрупулёзный;
мебелированный – меблированный; подстричься – постричься; дерматин – дермантин;
компрометировать – компроментировать.
он не умеет делать. (3) Всегда ему чего-то не хватает. (4) Всегда он жалуется и претендует. (5) Он не умеет ценить своё достояние и извлекать из него всё возможное; и слишком часто ему кажется, что он непременно должен «достать» или «добыть» себе такое, чего у него нет. (6) Все мы, люди, существа несытые и неблагодарные, склонные к недовольству и ропоту. (7) Вот так и с возрастом. (8) Личность человека есть состояние внутреннее, внешними признаками не уловимое; а возраст относится именно к внутреннему миру человека, ибо он есть качество духовное. (9) Бывают дети без сердца и воображения, рассудительные не по летам и чёрствые от рождения; они никогда не были молоды и приходят в жизнь высохшими стариками. (10) И бывают люди больших лет, с глубоким сердцем и живым духом, подобные старому, благородному, огненному вину. (11) У кого сердце поёт, тот всегда юн, а у кого сердце никогда не пело, тот родился стариком. (12) Истинная молодость есть свойство духа — его сила, его творческая игра. (13) И там, где дух веет и расцветает, где сердце поёт, там старость есть только бестактность времени и обманчивая видимость. (14) Смолоду человек смотрит вперёд и ждёт небывалых возможностей; ему не терпится стать постарше и показать себя взрослым, а то ему слышатся отовсюду обидные словечки («ребёнок», «мальчишка», «молокосос») и ему всё кажется, что люди обмениваются улыбками на его счёт... (15) Он всё мечтает выйти из детских лет и приобщиться всем тайнам взрослости, которые от него зачем-то скрывают... (16) Зачем? (17) Но вот свершилось: испытания детства кончились, и взрослые говорят с ним как с взрослым; ребяческая обидчивость исчезает, ни юношеской заносчивости, ни раздражительности больше нет. (18) Ему кажется только, что старшее поколение скучно и надоедливо, что в нём есть что-то старомодное, устарелое, какая-то даже закостенелость. (19) «Эти старики» думают, что у них есть какой-то особый «опыт жизни», которого он будто бы лишён; что они всё знают и понимают лучше и что всё всегда должно оставаться «по-старому, как мать поставила». (20) И все они ссылаются на свой «авторитет» и не дают ему ходу. (21) Но, впрочем, время идёт, и скоро он вступит в свои права... (22) Незаметно для себя он переступает потом ту роковую черту, тот жизненный водораздел, после которого человек перестаёт торопиться и опоминается лишь тогда, когда всё уже свершилось. (23) Теперь ему уже не хочется становиться всё старше и старше, — довольно. (24) Напротив, так приятно было бы замедлить или приостановить полёт времени. (25) Вот уже подрастает новое поколение, со своими новыми вкусами, манерами и суждениями. (26) И ему уже кажется, что это какая-то странная молодёжь, что у неё что-то неладно и что сама она не знает, чего хочет. (27) «Трудно с ними сговориться, они нас не понимают, а мы их». (28) И скоро он уже жалеет о прошлом, и хотел бы его вернуть, и хотел бы сбросить с плеч лет десять-пятнадцать... (29) Но, к сожалению, это невозможно. (30) Каждый возраст имеет свои цветы. (31) Каждый несёт свои радости. (32) Каждому доступна своя духовная красота. (33) И надо уметь наслаждаться всем этим.
Читайте также
Любовь и ненависть
Деньги и слава
Историческая память
Память о войне
Проблема человеческого предательства
"проблема влияния языковой безграмотности на развитие общества
устаревали и становились наивными, многие изобретения человеческого гения отжили свой век, уступив место более совершенным. (2) И только творения великих художников с годами кажутся всё более прекрасными и истинными. (3) Наверное, в этом и кроется неразгаданная тайна искусства. (4) Не наивны ли, кстати, попытки электронщиков создать машину, которая могла бы творить? (5) В области художественного творчества это, увы, очень трудно сделать, потому что она будет работать скорее всего по принципу прогресса - сегодня лучше, чем вчера. (6) В то время как в истории искусства сплошь и рядом бывает наоборот: вчера лучше, чем сегодня. (7) Человечество не дремало и значительно поумнело за последние, скажем, триста лет. (8) Почему же Рафаэль остался непревзойдённым? (9) Как же машине решить эту задачу? (10) Ведь она не в состоянии это сделать. (11) Все её знания, весь накопленный опыт, изощрённость мыслительной и чувственной деятельности - всё это ни на йоту не продвинуло её к постижению таинственной силы, исходящей с холстов художников.
возможность их исправления ;
Проблема совести ;
Проблема хамства и наглости ;
Проблема уважения личности;