выделить грамматическую основу.обозначитьграницы предложений,расставить знаки.определить тип сложного предложения.SOS Я смотрю на часы мы точно
5-9 класс
|
выполняем расчеты штурмана;ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья;Листья облетят,но на ветках останутся почки
Я(подл) смотрю(сказ) на часы,|1 мы(подл) точно выполняем(сказ) расчеты штурмана.|2(ССП) Ты(подл) идешь(сказ) по осеннему лесу,|1 и над твоей головой кружатся(сказ) желтые листья(подл).(ССП)|2 Листья(подл) облетят(сказ),|1 но на ветках останутся(сказ) почки(подл).|2(СПП)
Другие вопросы из категории
1)Дело веди,а безделье гони.
2)Здоров на еду,да хил на работу.
3)Больше знай,да меньше болтай.
4)В умной беседе ума наберёшься,а в глупой свой растеряешь.
5)Человек от лени болеет,а от труда здоровеет.
а) красивее
б)удобнее
в) кухонный
г)украинский
Читайте также
границы предложений,расставить знаки.определить тип сложного предложения.SOS//////ветер шумит в вершинах сосен и проносит над нами вереницы туч.2)я не знаю где граница меж товарищем и другом
2) сложные предложения с сочинительными союзами; 3) сложные предложения с подчинительными союзами; 4) сложные предложения без союзов. В каждом сложном предложении укажите грамматические основы и союзы, соединяющие простые предложения.
1) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. (Ч.). 2) В доме все уже легли. НО НИКТО НЕ СПАЛ. (ч.). 3) Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые. (Ч.). 4) Надя простилась и пошла к себе (на)верх, легла и (тот)же час уснула. (Ч.). 5) Прошла осень, за ней пришла зима. Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. (Ч.). 6) День был пасмурный, но теплый. 7) Стеклянная дверь на б…лкон была закрыта, что (бы) из сада не несло жаром. (А.Н.Т.). 8) Если путник идет по дну горной долины, он видит горы со всех сторон. (Обр.).
предложения,связанные подчинительными союзами(сложноподчиненные предложения);3)сложные предложения,связанные по смыслу без помощи союзов(бессоюзные сложные предложения).Какие знаки разделяют бессоюзного сложного предложения?
1)Вечер покажет,каков был день.2)Учи других,и сам поймешь.3)Глупа та птица,которой гнездо свое не мило.4)Корова черна,да молоко бело.5)Все минется,одна правда останется.6)Дитя не заплачет-мать не узнает.7)Не давай себе воли-не будет неволи.8)Деньги не щепки:на полу не подымешь.9)Смелый там найдет,где робкий потеряет.10)пашню пашут-руками не машут.11)Зелен виноград не сладок,млад человек не крепок.12)Вор не всегда крадет,но всегда его берегись.13)Закон как паутина:шмель пролетит,а муха останется.14)Попытка не пытка,а спрос не беда.15)Глуп совсем,кто не знается ни с кем.16)Всем надобно желать,чтобы друга сыскать.17)Лучше худое отложить,чтобы после не тужить.18)Лето припасает-зима поедает.
3)сложные предложения с подчинительными союзами 4) сложные предложения без союзов : Я спрыгиваю с окна и отхожу к воротам.Как они теперь смеются надо мной ! Я знаю,что девчонки никогда нас не понимают.Зачем я пришёл сюда? Зачем мне служить посмешищем ! Лучше всего мне уйти.Если побежать сейчас,то можно добежать до конца улицы и свернуть за угол.Убежать или остаться ? Секунду я раздумываю.Потом я поворачиваюсь и вижу Лилю.Она с подругой выходит из ворот,смотрит на меня,в глазах её ещё не погас смех,и на щеках играют ямочки
какие части сложных предложений являются двусоставными , а какие - односоставными .
1) Мне грустно и меня раздражает солнца осеннего блеск . 2) Тихо и ясно и пахнет сиренью и где-то звенит соловей . 3) Было мокро сыро и ветрено и низкие мутные облака быстро неслись по холодному небу . 4) Поблёскивали молнии и кругом грохотало .