Заполните 2-3 словами таблицу "Буквы о,е,ё после шипящих в разных частях слова".Над какими видами орфогамм вы будете работать?Обозначьте
5-9 класс
|
условия выбора указанных букв.
Гласная буква после шипящей Часть слова
О Корень суффикс окончание
Е
Ё
◕‿◕◕‿◕** Решение во вложении **.◕‿◕◕‿◕
Гласная буква поле шипящей Часть слова
О: Корень: плечо, ножом, душой
Суффикс: кружок, речонка, бочонок
Окончание:
Е: Корень: желтеть
Суффикс: рыжему, могуче
Е: Корень: Учеба, желудь
Суффикс: выкорчевывать, размежевывать
Окончание: стрижет, печем
Другие вопросы из категории
Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.
Читайте также
1)небесный
2) махнуть
3) озарить
4) апельсины
2- Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) издалека
2) загореться
3)запах
4) бананы
3-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) поклонялся
2) долина
3) закаляться
4)витрина
4-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)неукротимый
2)творение
3)орошение
4)велосипед
5-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)маршрут
2)очарование
3) поплощать
4)слагаемое
6-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) притяжение
2)прикосновение
3)разъярённый
4) рекорд
7-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)выращивать
2)затрохотать
3) зерно
4)бинокль
8-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)зонты
2) деревянный
3) вскочить
4) велосипед
9-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) маршрут
2) вымокли
3) каменистый
4) миролюбивый
10-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)гроза
2) подровнял
3) гнездо
4) хризантема
11-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) лепесток
2)дожди
3) плывун
4)домашний
12-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)СОБЕРУСЬ
2)РАЗДРОЖЕНИЕ
3)ЗАПЛАТИТЬ
4)ГРАВЮРА
13-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ВЫПЕЧКА
2)ВИНЕГРЕТ
3)БЛАГОСЛОВИТЬ
4)СДИРАЛ
14-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ПОМИРИЛСЯ
2) ЗАМИРАЛ
3)АФОРИЗМ
4) АМПЛИТУДА
15-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ПРИМЕРЯЛ
2)ПОКАЗАНИЕ
3)ЗАПЕРСЯ
4)ИЗВИНИТЕ
16-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)ВРАЖДОВАТЬ
2) ВОЗРОЖДЕНИЕ
3) ФИГУРА
4) ПРОТЕРЕТЬ
17-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) БРОДИТЬ
2) БЕЖАТЬ
3) ПОДСТЕЛИТЬ
4) РОМАШКА
18-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ТЯЖЁЛЫЙ
2) БЛИСТАТЬ
3) СХВАТИТЬ
4) МАРШРУТ
19-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) БЛЕСНУЛ
2) СТОЛБЫ
3) МАНДАРИНЫ
4) МИНУТА
20-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) ВЫЖЕГШИЙ
2) ВОЗИТЬ
3) ВОДЯНИСТЫЙ
4) СТРЕКОЗА
21-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) тропа
2) течение
3) сжимал
4) помидоры
22-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) вовремя
2) взбодриться
3) начинать
4) упражнение
23-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) вблизи
2) вычитать
3) варенье
4) терраса
24-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1) заглядеться
2) занимательно
3) цвета
4) рекорд
25-Укажите слово с чередующей гласной в корне
1)холмистый
2) ходить
3) перила
4) напоминать
употребления дефиса
Свеч..й , ч..порный , груш..вый , овраж..к , ш..мпол, за рощ..й, ш..пот, ч..лн, ландыш..м, ж..лудь, стриж..т , ж..рнов, кумач..вый, монтаж..м , пирож..ок, ч..лка, кляч..нка, ландыш..вый, медвеж..нок, (в) наш..м (доме) , стереж..т, грош..вый, ж..сткий.
Графически обозначь условия выбора орфограмм.
СтИхи РАСТут как звезды и как розы как крАсота.Меж полем и дОрогою густая липа выРОСла.А я рОсла в узорной тишине в прохладной детской мОлОдого века.Черные водоРОСли хрустят под нОгами.Маленький след дОрогу рОждает море из рОдника вырАстает .