найдите однородные и неоднородные определения.обоснуйте постоновку знаков препинания. 1)мокрая,холодная осень стояла в городе. 2)Теперь все
5-9 класс
|
страницы тетради были исписаны резким, упрямым почерком. 3)Косой серебрянный луч отлого скользнул по воде и надвое рассёк туман. 4)С берега нависла над водой высокая пирамидальная лестница обнажённых от коры красновато-жёлтых сосновых стволов. 5)В хорошую, ясную ночь выволакивали на берег сухой пень, накладывали на него хворостЮ поджигали и на самом стремени реки отпускали...
Однор. и неоднор. опр-я можно различить ПО ЗНАЧЕНИЮ.
Неоднородные опр-я характеризуют предмет с разных сторон, обозначают разные признаки предмета, например его величину, форму, цвет, материал...
1) мокрая,холодная (можно потавить союз И между ними) - оба опред. кач-е, мокрая осень может быть ТЕПЛОЙ , след.ОДНОР-Е , ставим запятую.
2) резкий, упрямый почерк (союз И, кач-е,хар-ся по одному признаку, кач.+ кач.) след.ОДНОР-Е
3) Косой серебрянный (нельзя пост. И, обозн-ют направл-е и цвет, кач. + относ. ) НЕОДНОР-Е, запят .не ставится.
4) высокая пирамидальная лестница (нельзя пост. И, обозн-ют размер и форму, кач. + относ.) НЕОДНОР-Е, запят.не ставится.
5) хорошую, ясную ночь (можно потавить союз И между ними) - оба кач-е ) след.ОДНОР-Е
Другие вопросы из категории
А)жить Г)думать
Б)повторить Д)бить
В)лететь Е) полить
,перспективный ,болезненный ,пахать ,крикнуть ,весить ,бунтовать, соединить ,держаться, сушить ,гнать, ломать, писать ,графить ,топтать.
Читайте также
однородных и неоднородных определений в предложении..
Белый,круглый,каменный,второй красный,обветренный,деревянный,шестой,новый,шерстяной,крутой,третии.
пунктуация в предложениях! С какой интонацией вы произносите те и другие?
Если ли в упражнении предложения без знаков препинания? Почему в них не нужны запятые?
1. В этот вечер было холодная ветреная погода. Я в то время был человеком свободный независимый легкомысленный и подвижной. Заросшая дорого ведет через старый сосновый лес. Молодой Стройный клен красиво раскинул свои ветки. По широкому мокрому лугу по длинной пыльной дороге по сверкающим обагренным кустам и по реке полились сперва алые потом красные золотые потоки молодого горячего света. Корабль вошел в тихие воды и медленно подплыл к розовым мраморным степеням. Каждый звук каждый шорох и шелест казался мне значительным необычайным. Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах огромных заснеженных гор. Мягкий сладкий ветер дул навстречу. Лист в лесу сочен густ и зелен только кое-где срываются пожелтевшие березовые и липовые листья. Полоса яркого вечернего света легла на серый старый стол возле скамьи. Из соседней комнаты вышла высокая русская женщина лет тридцати с открытым приветливым лицом. Ее большие голубые глаза излучали доброту. Просто повернул я за угол - и вдруг выбежала навстречу целая семья высоких тонких гибко изогнутых деревьев.
(2 предложения с однородными, 2 с неоднородными)
. Приведите примеры предложений с однородными членами ,соединенными союзами разных групп. 3) Расскажите о знаках припенания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах? 4) Как можно различить однородные и неоднородные определения?
желтые красные золотистые краски осени. В)В вечерних сумерках показался большой одноэтажный дом. приведите пример предложения с неоднородными определениями.