Восстановите порядок предложений!
5-9 класс
|
Слепой пес кто то ощущал свою неполноценность .
Другие вопросы из категории
Слова, которыми мы пользуемся в своей повседневной жизни, образуют очень интересный и своеобразный мир.
Почему окружающие нас предметы называются так, а не иначе? Если
внимательнее присмотреться к разным словам, то вы увидите, что в одних
случаях ответить на вопрос об их происхождении можно, а в других -
происхождение названий совершенно непонятно. Объяснением происхождения
слов занимается наука этимология. Этимология- наиболее увлекательный
раздел науки о языке. Только кропотливый труд первооткрывателя -
этимолога позволяет объяснить происхождение слова.
С детства человек интересуется происхождением слов. Однако о
происхождении слов задумывается не только ребенок, но и взрослый.
Этимология важный раздел истории языка, не зная который мы можем лишь
описывать факты . Наука же не только описывает факты, но и
систематизирует и объясняет их.
Кроме того, этимология может прийти вам на помощь в трудных орфографических случаях.
Знать этимологию слов не только интересно, но и полезно.
а)заливаться
б)в три ручья
в)голосить
г)гоготать
д)до упада
В ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ
1)Выпишите из текста словосачетания прил.+сущ. сначала с качественными, а затем с относительными прил.Обозначьте окончания,укажите грамматическое значение.Чем разлечаются записи сущ. и прил.
2)Найдите в тексте личные местоимения,определите их падеж.
3)сколько порций мороженого может съесть сладкоежка?Запишите ответ на этот вопрос,используя имя числительное.
4)Найдите в первом предложении наречия.
ТЕКСТ:
Трудно себе представить,сколько порций сливочнного,шоколадного,ванильного,малинового,клубничного,ананасавого,абрикосового,лимонного мороженого может съесть один сладкоежка,если его вовремя не остановить!Глупые сладкоежки ели холодное мороженое не маленькими ложечками из вазочек.Они не вылизывали мороженое проворными язычками из вкусных вафельных стаканчиков.Нет!Они черпали его огромными столовыми ложками из глубоких суповых тарелок.Проглатив всё,что у них было в тарелке,они тотчас же становились в очередь за новой порцией мороженого.
Морфемный разбор слов:мороженого,вазочек
фонетический разбор слова:съесть
Читайте также
так освещен, как бы и для бала коляски с фонарями перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали словом все как нужно.
2) Словом можно убить словом можно спасти словом можно полки за собой повести.
3) Итак одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала доставшегося мне случайно.
4) Большая часть из них к счастью для вас потеряна, а чемодан с остальными вещами к счастью для меня остался цел.
5) К счастью которое испытывала мать прибавилось чувство гордости за сына.
6) В это время из толп
2.
Восстановите хронологическую последовательность событий в истории русского языка
1. Написано Остромирово Евангелие
2. Изъяты из алфавита буквы ять и фита
3. Создана первая славянская азбука
4. В русской графике принят первый гражданский алфавит
5. Появилась первая печатная книга на Руси
3.
Восстановите последовательность предложений так, чтобы получился текст
1. Состав и форма букв кириллицы последовательно изменялись с 10 по 18 вв.: устав, с 14 в. – полуустав, с конца 14 в. – скоропись и орнаментальная вязь.
2. Кириллица – одна из двух древнейших славянских азбук, названная по имени славянского просветителя 9 в. Константина-Философа.
3. На Руси кириллица была введена в 10-11 вв. в связи с христианизацией.
4. Остальные буквы были созданы специально для передачи специфических славянских звуков.
5. По происхождению связана с греческим устным письмом, к нему восходят 24 буквы из 38.
4.
Какой прием используется в стихотворении? Правильный ответ запишите в именительном падеже в таблицу ответов.
Так спросил у озорного
Кота Васи я:
– Что же значит это слово:
Ка-та-ва-си-я?
Кот весьма любезен был –
Объяснил наглядно:
Всю посуду перебил
И спросил:
– Понятно?
5. Восстановите словообразовательную цепочку:
1. переводить
2. переводческий
3. перевод
4. перевести
5. вести
1.Он прекрасно знал,что все окружающие его живие существа свободнее и стремительнее,чем он
2.С виду он был совсем взрослой собакой,с крепкими ногами,черной спиной и рыжими подпалинаии на животе и на морде
3.Слепой пес как то ощущал свою неполноценность
4.Он был силен и велик для своего возраста,но во всех движениях его сквозили неуверенность и напряженность
5. Его морде твоему телу была свойственна сконфуженная вопросительность
Знаки,А.П.Чехов,нотами,при,писал,препинания,служат,чтении.
Вступив (1) против самозванца (2) царь стремился восстановить порядок в стране, покончить с войной против Польши (3) претендовавшей (4) на русские земли.